16 июня из квартиры Валерия Паля люди в штатском, не предъявив родственникам никаких документов, вынесли все имущество.
Назвавшись работниками домоуправления, в квартиру, где проживает семья осужденного правозащитника Валерия Паля, ворвались люди в штатском, а следом за ними полицейские, прятавшиеся за стеной. Они провели опись наиболее ценного имущества и вывезли его. Об этом корреспонденту "Немецкой волны" сообщил один из членов семьи правозащитника.
Правозащитник осужден по обвинению в государственном хищении
Валерий Паль был осужден 14 мая в городе Туркменбаши (бывший Красноводск) по сфабрикованному обвинению в государственном хищении в особо крупных размерах на двенадцать лет заключения в колонии строго режима без конфискации имущества.
Как сообщил сын осужденного Валерия Паля, все доводы о незаконных действиях полицейских не были приняты во внимание. Жена Валерия Паля требовала показать постановление суда, на что получила отказ от исполнителей.
"На нас не стоит обижаться, мы выполняем то, что сказало начальство"
По словам родственников, из квартиры вынесли все: мягкую мебель, бытовую технику, ковры, посуду и даже стенку-гарнитур, которой более двадцати лет.
Двое судебных исполнителей – Нобатов и Ходжагельдыев, и трое полицейских – Валиев, Назарклычев и Кувангулыев, когда уходили, объяснили жене осужденного гражданского активиста, что "на них не стоит обижаться, и они выполняют то, что им сказало начальство". И делают это по устному распоряжению председателя суда Байрамова.
Также, по данным сына правозащитника, в нарушение всех процессуальных норм при конфискации имущества не присутствовали представители прокуратуры и городской администрации.
Родственники отказались подписывать бумаги о том, что забрали полицейские. Судебный исполнитель внес это в протокол и зачитал его семье Валерия Паля.
На тайном заседании суд решил имущество все-таки конфисковать
На протест сына, осужденного правозащитника, пытавшегося доказать, что сотрудники правоохранительных органов нарушают Конституцию Туркменистана, судебные исполнители заявили, что якобы было решение велаятского (областного) суда от 10 июня. Согласно их заявлению, 10 июня состоялось тайное судебное заседание, на котором приговор Валерию Палю оставлен без изменений, но пересмотрено условие конфискации имущества.
Однако ни адвокат, ни кто-либо из родственников осужденного это решение не получили. Адвокат не получал никаких извещений, хотя он каждый день наведывался в суд для того чтобы без него суд не проводили.
Родственники располагают извещением из генеральной прокуратуры от 6 июня, что слушание судебного дела Валерия Паля состоится 17-го июня.
Как сказал "Немецкой Волне" один из родственников осужденного гражданского активиста, "все действия властей направлены на то, чтобы вынудить нашу семью покинуть Туркменистан. Иначе как беззаконием действия туркменских властей я назвать не могу!"
Жена осужденного правозащитника Алевтина Паль уже в седьмой раз обращается к президенту Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедову с просьбой вмешаться. Пока никакой реакции от главы государства не последовало.
Айша Бердыева.