Логотип Туркменского Хельсинкского Фонда

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека

Turkmenistan

“Для них закон не писан...” Письмо туркменского заключенного.

“Для них закон не писан...” Письмо туркменского заключенного.

В ТХФ передали письмо осужденного. Бывший военный А. на волне репрессий 2002г. был осужден к лишению свободы в колонии строгого режима, с другими заключенными строил СИЗО в Яшлыке, ныне отбывает наказание*.

“Моя дорогие! В этом письме хочу изложить то, что не успел рассказать при встрече. После 10 дней карантина здесь, уже в другой тюрьме, у меня всю мою хорошую одежду отобрали, направили в барак. Тяжело. Вот, к примеру на прошлой неделе снова сидели половину дня на плацу. И вовсе нет никому дела до того, что мы все-таки люди, а не скот какой-то. Отношение к нам никак не меняется и не изменится, особенно здесь.

А в пятницу держали не так долго, в тот день был нормальный ДПНК (дежурный помощник начальника колонии) Арслан: было очень жарко, говорят до 39 градусов поднялась температура. Он еще как-то более-менее относится к нам.

Завтра опять как и все предыдущие воскресенья начнется как будний день: проверка, сидение на плацу до умопомраченья, бритье голов и все прочее. И знаешь что самое страшное – нас , оказывается, приговаривают не только к лишению свободы, но и к потере здоровья тоже. Столько времени сидеть на корточках – очень плохо отражается на кровооттоке в ногах, в коленных суставах, что потом еле-еле встаешь. А как быть тем у кого суставы больные или ревматизм?! И кого это волнует?! Никого кроме родных и близких.

Теперь только одна причина держать нас на плацу - постоянные комиссии. На большее ума не хватает. Сами боятся любой комиссии, а все свои страхи переносят на нас, мол, устроим вам такое, если вдруг что-то не так. Боятся что мы пожалуемся. Все здесь держится на страхе и на угрозах физического наказания, которого ох как хватает.

Нет ни одной действительно настоящей комиссии, у погонников круговая порука, они это называют-солидарность внутри исправительной системы и внутренних органов. Если по-большому счету – вот они самые настоящие преступники – вымогатели, грабители, мошенники, насильники в погонах. Для них закон не писан, никто на них жаловаться не может. Да и куда, опять им же? Люди стараются терпеть в надежде, что в этом году может и повезет. И так каждый день.

Сейчас здешняя администрация приняла за правило цепляться ко всему, к чему только можно прицепиться вплоть до того, что на все их выходки заявляют:”Что смотришь так недовольно?” И тут же физическая расправа. Что всему этому противопоставишь? Что можно сделать, если с передач и посылок они нагло забирают все, что им понравится и еще вымогают деньги за каждую принесенную вещь. А вам перед свиданием рассказывают сказки о том, что о нас заботятся, о том, какие мы плохие и во всем вас обманывают. При этом берут и берут с вас деньги за свидание (при отсутствии элементарных удобств), вымогают деньги за комнаты, зная что вы ради встречи с нами и заплатите, так как близкие хотят побывать наедине. Затем и с нас дерут в три шкуры. Еще, вдобавок ко всему, начали цепляться к одеалам, покрывалам и постельному белью. Нам холодно, а они цепляются. Приходится все прятать. Так они под угрозой “шмона”, т.е. обыска, взымают дань.

Можно было бы добиться изменений к лучшему, если бы в генпрокуратуру поступило не одно-два заявления, а сотни. И то вряд-ли. Здесь же хуже чем в болоте. В болоте хоть от камня крупицы расходятся, мало, но расходятся, а здесь такое беззаконие, такой гадюшник, что слов нет никаких, чтобы все выразить или описать. Солженицын в “Архипелаг ГУЛАГ” не смог отразить всего, что творилось в те времена, а сейчас, здесь все настолько извращено и ужесточено, что ни в какое сравнение ни с чем не идет.

Очень трудно сохранить человеческое обличье, остаться нормальным человеком. Многих, очень многих до этого нормальных людей ломают. Не выдерживают и их близкие. Отсюда и т.н. самопризнания, клятвы – лишь ради амнистии”.

*Письмо отправлено 27 августа 2006г., в целях безопасности имя и место колонии из текста письма опущены.

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека.

Последние новости

Сюрприз-депортация; „вон отсюда, не умрешь“ и другие подробности из депортцентров.
Сюрприз-депортация; „вон отсюда, не умрешь“ и другие подробности из депортцентров.
Каракалпакский активист Жеткербай Абдраманов на свободе!
Каракалпакский активист Жеткербай Абдраманов на свободе!
Хроника Туркменистана: Солтан Ачилова о запрете на выезд из Туркменистана и насильственной изоляции
Хроника Туркменистана: Солтан Ачилова о запрете на выезд из Туркменистана и насильственной изоляции
Каракалпакский активист задержан в аэропорту Шереметьево из-за розыска в Узбекистане
Каракалпакский активист задержан в аэропорту Шереметьево из-за розыска в Узбекистане
Приговоренные к ограничению свободы или условному наказанию по уголовным делам о «сепаратизме» и «беспорядках» в Каракалпакстане
Приговоренные к ограничению свободы или условному наказанию по уголовным делам о «сепаратизме» и...