Логотип Туркменского Хельсинкского Фонда

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека

Turkmenistan

HRW:Правительства Туркменистана и Узбекистана-одни из самых репрессивных.

HRW:Правительства Туркменистана и Узбекистана-одни из самых репрессивных.

Human Rights Watch: Правительства Туркменистана и Узбекистана являются одними из самых репрессивных Международная правозащитная организация Human Rights Watch опубликовала универсальный периодический обзор по Туркменистану и Узбекистану, в котором называет политику обоих государств «высоко репрессивной».

«Высоко репрессивная политика Туркменистана и Узбекистана привела к редкому международному тщательному исследованию 22 и 24 апреля 2013 года, отмечает Human Rights Watch 22 апреля. Члены ООН должны воспользоваться возможностью, чтобы разоблачить и осудить репрессии и давление, происходящие в обеих, сделав конкретные шаги, чтобы положить конец злоупотреблениям», — говорится в заявлении организации.

Правительства Туркменистана и Узбекистана являяются одними из самых репрессивных в мире, отмечает Human Rights Watch. В этих странах также отмечается несоблюдение рекомендаций, сделанных в ходе предыдущего отчёта по правам человека в декабре 2008 года.

«Чрезвычайно высокие уровни репрессий в Узбекистане и Туркменистане, в сочетании с отказом их правительств признать существование проблемы, не говоря уже об их устранении, подчеркивает необходимость сильного, единого заявления, — сказала директор Human Rights Watch по Европе и Центральной Азии Вероника Голдстон. — Ашхабад и Ташкент должны услышать, громко и ясно, насколько неприемлемо их недобросовестные действия, и какие конкретные изменения они должны сделать.»

В статье по Туркменистану и Узбекистану организация отметила ключевые проблемы в отношении обеих стран, а также шаги, необходимые для их решения.

Одним из непосредственных шагов правительств обеих стран должны быть направлены на то, чтобы положить конец их давним отказам в доступе мониторов ООН по правам человека. Десять докладчиков ООН запросили такой доступ в Туркменистан, а число докладчиков ООН, которым было отказано в доступе в Узбекистане достигло 11, отмечает Human Rights Watch.

Сотрудничество с Международным Комитетом Красного Креста (МККК) является еще одной насущной проблемой. 12 апреля МККК предпринял необычный шаг, публично объявив о своем решении прекратить посещения заключенных в Узбекистане. Организация сослалась на свою неспособность следовать стандартными рабочими процедурами, в том числе отсутствие возможность доступа для всех заключенных и поговорить с заключенными наедине. Тюрьмы Туркменистана также по-прежнему закрыты для контроля извне.

«Исключительно плохой опыт сотрудничества обеих правительств с ООН и за его пределами должно стать ключевой особенностью их универсального периодического обзора», — отметила Голдстон.

Основные проблемы в Узбекистане включают в себя: безжалостные репрессии независимой гражданской активности и свободы выражения мнений, в том числе путем уголовного преследования правозащитников и независимых журналистов по сфабрикованным обвинениям. В результате более десятка правозащитников и многочисленные независимые журналисты и активисты оппозиции находятся в тюрьме по различным обвинениям.

Пытки и жестокое обращение, которые являются эндемичными в системе уголовного правосудия, а также с сохраняющейся безнаказанности в таких нарушениях.

Систематическое принуждение со стороны правительства в использовании труда, включая детский труд, для ежегодного сбора урожая, и его отказ разрешить наблюдателям из Международной организации труда (МОТ) въехать в страну, также являются в числе проблем.

Главные проблемы в Туркменистане включают в себя: давние применения правительством тюремного заключения в качестве инструмента для политического возмездия. В результате более чем двух десятилетий этой практики, неизвестно число людей томятся в заведомо жестоких тюрьмах страны по предположительно политически мотивированным делам. Недавно правительство освободило четыре таких заключенных, двое из которых отбыли свои шесть с половиной лет лишения свободы в полном объеме. Но их освобождение только подчеркнуло вопрос, сколько еще остается за решеткой.

Сохраняются огромные ограничения свободы выражения мнений и ассоциаций, которые власти вводят, угрожая, давлением или заключением в тюрьму тех, кто осмеливается поставить под сомнение политику государства. Жестокие репрессии гражданской активности общества делает невозможным для независимых правозащитников и журналистов работать открыто.

«Авторы обзора отмечают, что он будет служить Туркменистану и Узбекистану напоминанием о том, насколько мало изменилось в обеих странах почти за четыре с половиной лет, со времени их первоначальных рассмотрений в рамках этой процедуры,- подчеркнула Голдстон. — О чём должны спросить себя партнеры этих правительств: что еще можно сделать, чтобы добиться лучшего соблюдения [прав]? Ответ, более чем ясен, это давление».

www.ca-news.org/

Последние новости

Сюрприз-депортация; „вон отсюда, не умрешь“ и другие подробности из депортцентров.
Сюрприз-депортация; „вон отсюда, не умрешь“ и другие подробности из депортцентров.
Каракалпакский активист Жеткербай Абдраманов на свободе!
Каракалпакский активист Жеткербай Абдраманов на свободе!
Хроника Туркменистана: Солтан Ачилова о запрете на выезд из Туркменистана и насильственной изоляции
Хроника Туркменистана: Солтан Ачилова о запрете на выезд из Туркменистана и насильственной изоляции
Каракалпакский активист задержан в аэропорту Шереметьево из-за розыска в Узбекистане
Каракалпакский активист задержан в аэропорту Шереметьево из-за розыска в Узбекистане
Приговоренные к ограничению свободы или условному наказанию по уголовным делам о «сепаратизме» и «беспорядках» в Каракалпакстане
Приговоренные к ограничению свободы или условному наказанию по уголовным делам о «сепаратизме» и...