Логотип Туркменского Хельсинкского Фонда

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека

Turkmenistan

На что дает „добро“ таможня? Из за коррупции чиновников страдают жители Туркменистана.

На что дает „добро“ таможня? Из за коррупции чиновников страдают жители Туркменистана.

После завершения пандемии COVID-19 Туркменистан открыл границы со всеми сопредельными странами. Одновременно на погранпереходах была возобновлена и работа таможенных постов. Однако, с началом их работы проявились и старые пороки системы – нарушения закона, коррупция и др.

Как рассказывает источник в таможенном комитете: «… можно с уверенностью сказать, что таможенный пост «Алтын асыр» в районе Этрек, расположенный на границе с Исламской Республикой Иран, был открыт не во благо народа, а в корыстных целях должностных лиц».

Свой вывод он обосновывает на основе многочисленных жалоб жителей балканского велаята, недовольных работой таможенного комитета.

«В отличие от других пунктов, через данный таможенный пункт проходят только грузовики. Это связано с тем, что сотрудники министерства национальной безопасности используя служебное положение наладили здесь бизнес по перевозке контрабандных товаров. Через границу контрабандой провозят сигареты и наркотики», - обличает чиновников житель балканского велаята.»

В прошлом жители данного велаята ездили в Исламскую Республику Иран по делам на личных автомобилях. Многим из них приходится заниматься мелким бизнесом, привозя из-за границы на продажу разный ширпотреб, поскольку в велаяте как и по всей стране растет безработица, а государство не в состоянии обеспечить людей работой.

Например, в Этрекском этрапе были расформированы несколько колхозов. В настоящее время его жители, чтобы отправиться в Иран вынуждены преодолевать несколько сотен километров и проходить границу через таможенный пост, расположенный в Сарагте. Другой возможности для мелкого бизнеса, а следовательно и выживания, у жителей велаята не осталось.

Ближайший к Балканскому велаяту таможенный пост «Баджыгыран» расположен недалеко от города Ашхабада. Однако, туда не пропускают автомобили не столичной регистрации. На этом посту таможенники: „ … часто говорят пройди через таможенный пункт, который принадлежит твоему велаяту"- рассказал нашему источнику мелкий предприниматель из Балканского велаята. Именно поэтому его коллеги из балканского велаята вынуждены проходить таможню в Сарагте, где по словам одного из предпринимателей, творится полный беспредел. На таможенном посту Сарагта служащие таможни, в нарушение собственных же правил, вынуждают граждан Туркменистана из других велаятов платить взятки.

Предприниматель из Лепабского велаята подтвердил, что работники таможенного поста, расположенного в Сарагте, разрешают перевозить только 25 килограммов груза, вместо 60 килограммов. Избыточный груз чиновники заставляют оплачивать по завышенной ставке .

В целом, как и в других отраслях, в сфере таможенных услуг, расположенных на границе Туркменистана, нарушения продолжаются, в некоторых местах поборы растут высокими темпами. Об этом неоднократно сообщало и Радио Азатлык. Например, по данным Радио многочисленные жалобы от граждан Туркменистана поступали на таможенников на границе с Узбекистаном и от дальнобойщиков, перевозящих грузы транзитом через эту территорию.

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека.

Последние новости

Преступление в Нукусе и рост влияния каракалпакской оппозиции.
Преступление в Нукусе и рост влияния каракалпакской оппозиции.
Ушел из жизни известный казахский писатель Мухтар Магауин
Ушел из жизни известный казахский писатель Мухтар Магауин
Проситель убежища из Каракалпакстана Жеткербай Абдраманов выслан из России в Узбекистан
Проситель убежища из Каракалпакстана Жеткербай Абдраманов выслан из России в Узбекистан
Комментарий правозащитников к информации об отчете Комиссия по изучению событий в Каракалпакстане в июле 2022 года
Комментарий правозащитников к информации об отчете Комиссии по изучению событий в Каракалпакстане в...
Сюрприз-депортация; „вон отсюда, не умрешь“ и другие подробности из депортцентров.
Сюрприз-депортация; „вон отсюда, не умрешь“ и другие подробности из депортцентров.