Логотип Туркменского Хельсинкского Фонда

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека

Turkmenistan

Читатели из Туркменистана узнают от IWPR об в законодательстве своей страны раньше, чем их ставит в известность правительство.

в законодательстве своей страны раньше, чем их ставит в известность правительство.

в законодательстве своей страны раньше, чем их ставит в известность правительство.

Статья IWPR о новом Трудовом кодексе в Туркменистане вызвала бурную реакцию как читателей за границей, так и туркменистанцев, несмотря на закрытость страны.

В статье под названием Жители Туркменистана с нетерпением ждут нового трудового законодательства, (RCA № 568, 6 марта 2009 года), рассказывалось о возможном введении усовершенствований в существующее законодательство, что позволит практически исключить вероятность найма работников по краткосрочным контрактам, из-за чего сейчас некоторые жители находятся в постоянном страхе массовых увольнений.

Известно, что работодатели заставляли работников, работающих на постоянной основе, подписывать трудовые соглашения, чтобы обладать большей властью по отношению к ним и иметь возможность уволить их в случае неподчинения.

Эта противоречивая трудовая практика, поскольку люди, нанимаемые на постоянную работу, согласно закону должны утверждаться специальными приказами, а не контрактами.

Было непросто собрать даже основную информацию о том, как будет работать новый закон, а также комментарии о результатах подписания этого закона.

Хотя веб-сайт IWPR в Туркменистане заблокирован, статья быстро распространилась внутри страны при помощи других электронных СМИ.

«Пока мы официально ничего не слышали об этом, но доверяем IWPR, - сказал местный эксперт в области СМИ. – Тема, поднимаемая в статье, актуальна и злободневна, поскольку она затрагивает интересы сотен тысяч работающих в стране и раскрывает их нынешнее бесправное состояние, четко показывает выгоды и преимущества работодателей».

Опросы жителей по всей стране показали, с каким нетерпением они ждут прекращения произвола в сфере занятости.

«Статья содержит свежую информацию о готовящихся реформах, - сказал один из опрошенных на востоке страны, впервые услышавший о законопроекте. – В самой стране об этом ничего не говорится».

«Статья ценна также тем, что в ней приводятся мнения разных категорий граждан – от представителя Меджлиса до работницы, подметающей улицы», - добавил он.

Инженер из столицы страны города Ашгабата был удивлен тем, что информация о положении дел в местной сфере занятости появилась в статье, опубликованной за пределами Туркменистана.

«Было бы хорошо, если бы такие статьи читали наши правители, - сказал он. – Тогда бы они поняли, что нужно изменить в жизни народа».

Таджигуль Бегмедова, президент Туркменского Хельсинского фонда по правам человека, базирующегося в Болгарии, предупреждает, что новое трудовое законодательство будет работать, только если политические условия изменятся в лучшую сторону.

«Когда граждане ограничены в возможности получить доступ к прозрачному, справедливому судопроизводству, когда работники не имеют возможности опираться на сильные профсоюзы – данные поправки не станут ограничением для работодателей», - сказала она.

Инга Сикорская, старший редактор IWPR по Туркменистану и Узбекистану. http://www.iwpr.net/?apc_state=henfrca351920&l=ru&s=f&o=351920

Последние новости

Преступление в Нукусе и рост влияния каракалпакской оппозиции.
Преступление в Нукусе и рост влияния каракалпакской оппозиции.
Ушел из жизни известный казахский писатель Мухтар Магауин
Ушел из жизни известный казахский писатель Мухтар Магауин
Проситель убежища из Каракалпакстана Жеткербай Абдраманов выслан из России в Узбекистан
Проситель убежища из Каракалпакстана Жеткербай Абдраманов выслан из России в Узбекистан
Комментарий правозащитников к информации об отчете Комиссия по изучению событий в Каракалпакстане в июле 2022 года
Комментарий правозащитников к информации об отчете Комиссии по изучению событий в Каракалпакстане в...
Сюрприз-депортация; „вон отсюда, не умрешь“ и другие подробности из депортцентров.
Сюрприз-депортация; „вон отсюда, не умрешь“ и другие подробности из депортцентров.