Ваше Превосходительство, Президент Ниязов,
Я владелец Ахалтекинских лошадей из Бритиш Коламбии в Канаде. Я посвятила свою жизнь тому чтобы познакомить Канадцев с этой уникальной породой. Я надеюсь что в один день я смогу посетить Президентскую конюшню и посмотреть на ваших лошадей. Говорят что в вашей конюшне стоят самые красивые Ахалтекинцы в мире. Это было бы изумительно увидеть Пияду и Янардага, которые уже украшают несколько картин и фотографий.
Вы, Ваше Превосходительство, имеете репутацию на международном уровне не только как страстного почетателя Ахалтекинцев, но и как человека, внесшего неизмеримый вклад в сохранение и развитие этой породы. Та щедрость, с которой вы даруете благородных Ахалтекинцев главам иностранных государств, демонстрирует как высоко вы цените этих лошадей, как вы ими гордитесь. Я надеюсь что мои скромные усердия по разведению и развитию Ахалтекинских лошадей в Канаде будут плодотворными. Мы уже добились успехов в прошлом году, когда одна из наших лошадей - красавица кобыла Алматы, линии Еля стала Чемпионкой породы и Резервной Чемпионкой среди всех пород на большой выставке. Помимо ознакомления Канадских конозаводчиков с Ахалтекинской породой, я также горжусь возможностью познакомить их с родиной Ахалтекинцев. Великая древняя земля - Туркменистан, непрестанно интригует мою аидиенцию. Я очень надеюсь, что в один прекрасный день я смогу посетить вашу великую родину. Я сомневаюсь, что книги могут передать все ее великолепие.
Еще один Туркменский конезаводчик, которого я очень уважаю - это Гельды Кяризов. Господин Кяризов продемонстрировал обширное знание Ахалтекинской породы. Мне стало известно от членов международного общества Ахалтекинских конезаводчиков, что Господин Кяризов был лишен свободы несколько лет назад и что у него очень плохое здоровье. У меня, Ваше Превосходительство, нет желания быть неуважительной и спросить у вас почему Г. Кяризов находится в тюрьме. Я гражданин Канады, и как вы знаете, Канада считается во всем мире нейтральной страной. Канада не вмешивается в политику других стран. После долгих размышлений я решила написать вам лично и предоставить вам предложение. Я очень надеюсь, что вы увидите выгоду в моем предложении. Я, с уважением, прошу вас дать Г. Кяризову ваш Президентский пардон, возможно на основании критического состояния его здоровья и того что в прошлом он добросовестно и страстно служил своей стране и Ахалтекинской породе лошадей. Национальный День Лошади мог бы быть подходящим моментом для выдачи вашей Президентской амнистии. Я могу вас заверить, Ваше Превосходительство, что эта амнистия будет расценена международным обществом ахалтекинских конозаводчиков как акт симпатии к Ахалтекинской породе так как это покажет что вы видите выгоду в предоставлении опыта и знаний Г. Кяризова на благо породы. Ваше Превосходительство, я надеюсь что я не оскорбила вас этим предложением. Это не было моим намерением. Я скромно прошу вас рассмотреть его.
С огромным уважением, Сандра де Блуа Лоан Ларч Ахал Текес Канада
Письмо поступило в Туркменский Хельсинкский Фонд 24.03.2005 г.
Туркменский Хельсинкский Фонд.