В тюрьмах и колониях Туркменистана томятся по сфабрикованным обвинениям десятки российских граждан. Один из ярких подобных примеров – судьба бывшего сотрудника МВД Туркменистана, эксперта-криминалиста Алексея Майорова. В 1997 году он был арестован по указанию нынешнего министра внутренних дел Ашира Атаева, который тогда являлся начальников ОВД на транспорте, за отказ сопровождать груз нелегально транспортируемых из Кушки в Ашхабад наркотиков.
Алексей Майоров, 1959 года рождения, проходил службу в Афганистане в составе ограниченного контингента советских войск, имеет боевые награды. Участвуя в разминировании одного из объектов в столице Туркменистана потерял при взрыве кисть правой руки. После ареста Майорова его автомобиль марки «Таврия» 20 дней простоял на стоянке КНБ, до тех пор пока, наконец, в ходе пятого обыска в нем, якобы, обнаружили 51 грамм опия-сырца. В декабре 1997 года Алексей Майоров был приговорён к расстрелу, заменённому позже на 25-летний срок лишения свободы.
Российские власти, несмотря на многочисленные обращения жены арестованного в посольство РФ в Ашхабаде, не предприняли никаких мер по освобождению Майорова или, хотя бы, по облегчению условий его содержания за решёткой. Как отмечает корреспондент нашего агентства, судьба других российских граждан, оказавшихся в неволе при схожих обстоятельствах, также не вызывает никакого интереса у официальной Москвы. В некоторых случаях это безразличие доходит до абсурда: российские власти отказываются сопровождать попадающих под амнистию соотечественников за пределы Туркменистана и им, чтобы покинуть колонию, приходится давать взятки сотрудникам местной охраны.
ZPA 3 января 2004 г.