Логотип Туркменского Хельсинкского Фонда

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека

Turkmenistan

Трагедия семьи Мавыевых.

Трагедия семьи Мавыевых.

Вступивший в силу с 1 ноября 2004 года новый налоговый кодекс и недавние сообщения в электронных СМИ о произволе туркменских властей в отношении владельцев частных фирм нашли свое зловещее подтверждение. 15 декабря в Ашхабаде покончил жизнь самоубийством 36-летний владелец частного предприятия Мердан Мавыев. Сеть частных точек предлагала населению фотоуслуги “Кодак” и являлась одной из тех немногочисленных частных фирм, которые старались выжить в нелегких условиях туркменской действительности.

По свидетельству родствеников покойного “после многочисленных совместных проверок работников налоговой службы и правоохранительных органов, и систематических вызовов в прокуратуру с требованием внести в бюджет энную сумму, у бизнесмена сдали нервы”. Видимо, силовики воспользовались одной из статей нового налогового Кодекса, которая разрешает налоговикам досрочно исчислять и требовать немедленной уплаты налогов "при наличии фактов, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика уклониться от налогообложения".

Родственники покойного отмечают наличиe преследования генеральной прокуратурой семьи Мавыевых. Незадолго до трагедии был арестован глава семьи Атамурад Мавыев - генерал-майор, занимавший в середине 90-х годов пост заместителя министра внутренних дел Туркменистана, курировавший кадровые вопросы и вневедомственную охрану.

Арест Атамурада Мавыева связан с непрекращающимися чистками в органах МВД. Причем, туркменская прокуратура задерживает бывших чиновников силовых структур ссылаясь на постановление президента С. Ниязова, с обычным мотивом увольнения: “за недостатки в работе”. Фраза “за недостатки в работе” формально служит аргументом для возбуждения уголовных дел против чиновников любого ранга, покинувших свои посты более 4-6 лет назад.

Несмотря на призывы ГА ООН к правительству Туркменистана обеспечить адвокатам и родственникам неограниченный и многократный доступ ко всем лицам, содержащимся под стражей в стране продолжается жестокая практика сокрытия информации об осужденных.

Об этом другое сообщение, касающееся 50 заключенных, в их числе и сотрудники правоохранительных органов, отбывающих наказание в спецучереждении под г.Туркменбаши, быв.Красноводск (см.пресс-релиз от 23.03.2004). Как сообщает источник, более полгода как судьба их неизвестна. Свидания с этими осужденными запрещены. Даже продуктовые передачи от родственников для данных заключенных работники пенитенциарных органов отказываются принимать. Среди населения муссируются слухи, что режим расправился с наиболее осведомленными из них - носителями базовой информации о правонарушениях лиц, находящихся у власти.

(Прим.: В Туркменистане практика главенства одного правоохранительного органа над другими и выполнения роли карательного органа берет свое начало с 90-х годов, когда МВД Туркменистана возглавлял министр Сердар Чарыяров. Именно тогда С.Чарыяров курировал все силовые органы страны, затем эта роль перешла к КНБ Туркменистана, который возглавлял М.Назаров. Ныне роль карателя выполняет генеральная прокуратура и ее глава Атаджанова К., обладающая безраздельной властью).

Туркменский Хельсинкский Фонд 21 декабря 2004 г.

Последние новости

Каракалпакские активисты призвали к бойкоту выборов.
Каракалпакские активисты призвали к бойкоту выборов.
«Хроника Туркменистана»:“Ачилова: остался ли хоть один аксакал, способный выйти вперед?“
«Хроника Туркменистана»:“Ачилова: остался ли хоть один аксакал, способный выйти вперед?“
«Хроника Туркменистана»:“Ачилова: остался ли хоть один аксакал, способный выйти вперед?“
«Хроника Туркменистана»:“Ачилова: остался ли хоть один аксакал, способный выйти вперед?“
Через 1,5 года после инцидента со смертельным концом семья молодой девушки получила ответ  от туркменского Омбудсмена.
Через 1,5 года после инцидента со смертельным концом семья молодой девушки получила ответ от...
Каракалпакские беженцы благополучно прибыли в США.
Каракалпакские беженцы благополучно прибыли в США.