К нам обратился Шамиль Курбандурдыев, 28 лет, туркменский мигрант, проживающий в Стамбуле. 15 октября двое мужчин среднего возраста напали на него, но ему удалось убежать. У одного из них руках в был нож. Как оказалось, нападавшие – наемники. Семья Шамиля обратилась в полицию, им удалось передать телефон сотруднику полиции, когда угрожавшие звонили Шамилю. Разговор, в котором мужчины сознаются, что им заплатили за избиение Шамиля, записан на аудио. Кроме того, у полиции в распоряжении скрин – шоты телефонных разговоров и смс – сообщений с указаниями искалечить молодого человека.
17 октября во второй половине дня Курбандурдыевы обратились в прокуратуру.
Ранее молодой человек 18 раз пытался продлить свой паспорт в туркменском консульстве. Отец Шамиля, Розымурат Курбандурдыев, 56 лет, один из активистов, которые пострадали во время посещения туркменского консульства в Стамбуле 16 августа. Тогда несколько активистов в сопровождении турецкого адвоката попытались передать письмо президенту Туркменистана Сердару Бердымухамедову. В письме туркменские активисты попытались обратить внимание недавно избранного президента на многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются туркменистанцы за рубежом. Посетители были избиты во дворе консульства группой неизвестных лиц в масках. В тот же день пострадавшие, в том числе турецкий адвокат, подали жалобы в соответствующие инстанции.
Полный рассказ Шамиля:
„Рано утром 15 октября я поехал на велосипеде на работу в обувной магазин. Недалеко от дома меня остановили двое мужчин среднего возраста. Один из них ударил меня кулаком, другой вынул нож и стал угрожать, я убежал, а мой велосипед остался у них.
Вернувшись после работы домой я лег спать. Вечером меня разбудил отец сказав, что меня спрашивают двое мужчин, у которых мой велосипед. Они предложили мне выйти на улицу. Там они сказали, что утром не успели сфотографировать как избили меня, а поскольку им за это заплатили, то они должны отработать заказ, иначе им не поздоровится. Чтоб мирно разойтись, они предложили сделать фотоколлаж со следами побоев на моем лице. Мои родители были рядом и мы согласились. Меня загримировали, стали делать вид, что бьют, все это сняли на видео и прям при мне отправили заказчику. Через несколько минут пришел ответ, что нужно ранить ножом, чтоб я не мог ходить. Они предъявили мне запись этого смс – сообщения. Тогда мы снова уже реально подрались и сняли это на видео. Уходя, мужчины предупредили, чтоб мы сидели дома и ждали указаний. Они поставили условие: в полицию не обращаться, чтоб я никуда не выходил, и всем отвечать, что меня жестоко избили, так что я даже не могу пойти на работу. После этого они систематически звонили мне и давали инструкции.
16 октября уже стали поступать другие указания: выставить в интернет сообщение о том, что меня избили, родители тоже должны выступить и рассказать про это. Но мы решили обратиться в полицию за защитой и часов в 16:00 прибыли всей семьей в полицию района Bahçelieýler. Полицейские посоветовали обратиться в прокуратуру, потому что без распоряжения прокуратуры полиция не может обеспечить нам охрану. Поздно вечером мы вернулись домой. Звонки продолжались. К 10 часам вечера к нам домой вновь заявились несколько мужчин. Мы сразу же вызвали полицию и когда эти наемники вновь позвонили одному из полицейских удалось поговорить с ними. Вот тогда они признались, что меня „заказали“.
Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека.