Логотип Туркменского Хельсинкского Фонда

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека

Turkmenistan

Преследования известного врача с Ашгабада.

https://www.youtube.com/watch?v=odLL6SvcrFU&ab_channel=TurkmenHelsinkiFond

Из-за беспредела в системе здравоохранения и „телефонного права“ чиновников нарушены права квалифицированного врача.

В Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека поступило письмо от известного в Туркменистане врача с многолетним опытом. Акушер-гинеколог, специалист УЗИ констатирует, что в стране не осталось никакого уважения к правам человека. В письме рассказывается как работодатель, пользуясь служебным положением преследует ее и создав имидж „врага народа“ пытается избавиться от нежелательного свидетеля своих противоправных действий. Местные прокуратура, суды, профсоюз и институт Омбудсмена, обязанные отстаивать права человека, пошли на поводу отдельно взятого топ-чиновника, который возомнил себя хозяином ситуации. Правозащитники просматривают в его действиях и элементы харассмента. Все описываемое врач может подтвердить соответствующими документами. Итак, само письмо.

„Здравствуйте, уважаемые правозащитники.

Я, Исматуллаева Хурсанай Рахметовна, врач акушер-гинеколог, специал ист УЗИ. Вынуждена обратиться к вам, поскольку все мои попытки отстоять права наталкиваются на глухую стену туркменского беспредела.

Ранее историю моих мытарств освещал Turkmennews. После этого я обошла все инстанции, но нигде не смогла добиться справедливости. С 2010г. я работала в перинатальном центре Эне Мяхри в Геокдепе, где под руководством в.и.о.главврача А. Ханова творилось всеобщее безобразие, чему я была непосредственным свидетелем. А именно: коррупция и необоснованные платные операции женских органов без медицинского показания (при этом выручка уходила мимо кассы); смертность здоровых детишек из-за низкой квалификации специалистов; злоупотребление должностным положением, приведшее к несвоевременной гибели заместителя по лечебной части Б.А.Б. Кроме того, при окладе 1535-1680 манат я получала сильно заниженную зарплату (950-1050). Это объяснялось тем, что я вроде бы должна выполнять денежный план в 5500-6000 манат месяц, хотя это не входило в мои должностные обязанности.

25 мая 2017года заместителю по лечебной части Б.А.Б. на рабочем месте случайно внутривенно ввели калий хлор, что вызвало внезапную остановку сердца. После запуска сердцебиения её необходимо было срочно перевести в специализированный госпиталь. Однако, во избежание огласки дела А. Ханов не стал госпитализировать доктора и она умерла на шестой день. Он хотел заставить меня изменить заключение обследования и переписать историю болезни доктора. Я отказалась, вот тут и начался „концерт“: Ханов решил избавиться от меня, как от свидетеля его преступных действий.

В ближайший отпускной период с 12-24 июля я оказалась уволенной по статье прогул, несмотря на то, что я заранее 24 июня подала заявление об отпуске, что подтверждено показаниями самого А. Ханова в суде.

Я обратилась в профсоюз Ахалской области, который 09.08.2017 вынес предписание о грубейшем нарушении работодателем закона, что им не было получено согласие первичного профкома Центра, что меня „обязаны восстановить на прежней работе и оплатить вынужденный прогул“. 15 августа документ вступил в юридическую силу, однако, А. Ханов совершенно без основания отказался выполнить предписание.

Я обратилась в прокуратуру Ахалской области, которая 25 сентября 2017г. вынесла решение о направлении дела в управление здравоохранения Ахалской области для устранения допущенных А. Хановым нарушений законности Туркменистана. Однако, Генеральная прокуратура без мотивации вынесла решение, что „в действиях работодателя нет нарушения законности“.

31 октября 2017 года районный суд Геокдепе и 7 марта 2018 года Верховный суд также вынесли решение, что мне правильно отказано в восстановлении „потому, что работодатель считает свои действия законными“. Все эти решения выносятся без разбирательства существа вопроса, без мотивирования нормами закона.

Мои неоднократные призывы обратить внимание на нарушение ведения судопроизводства и ссылки на нормы международных договоров, ратифицированных Туркменистаном об обеспечении граждан права на справедливую судебную защиту оказались безуспешными. Как „горохом об стену“. Надзорный и судебные органы вовсе не разбираются по существу жалобы, а просто выгораживают власть предержащих. Как я поняла, игнорирование нарушений прав граждан и „позвоночное“ принятие решений без мотивировки - это „конек“ нашей национальной судебной системы.

В итоге, вместо детального разбора ситуации по существу, я получила повестку от 07.03.2018 в порядке УПК о явке в Государственную Службу по борьбе с экономическими преступлениями, с угрозой возбуждения уголовного дела. Слава Аллаху, обошлось.

Встала на учёт по безработице. Масса вакантных мест. При мне созваниваются с работодателями и согласовывают вакантное место. Однако, как только узнают кто я, отказывают в приёме на работу. Подобным образом, мне отказали пять раз!

С последнего места вообще опозорились: приняли на работу с радостью, внесли запись о приёме на работу. На следующий день уволили без объяснений. В трудовой книжке с грубыми потертостями приписали, что приказ о приёме на работу – ошибка. Письменно же дали ответ, что характеристика с места работы не соответствует требованиям. А в характеристике написано, что я действую против политики Аркадага!

Неоднократно обращалась к Омбудсмену Яздурсун Гурбанназаровой. На первом приёме она сказала: „Работодатель прыгать будет, восстановит тебя на работе, никуда не денется“ и переправила жалобу в Верховный суд. Затем резко изменила своё отношение к моему делу и со ссылкой на тот же суд категорически отказала в разбирательстве. Все ответы Омбудсмена - обычные отписки.

Коррупция и „позвоночная“ практика добила и т.н. независимый профсоюз. Профсоюз Ахала, который первоначально признал нарушение законности в моем деле и вынес предписание в мою пользу, в последующем на судебном заседании 09.04.2018 отказался от своих полномочий по защите прав работника и от законности вынесенного ими предписания.

Сейчас я уволена совершенно без основания, мне отказано в допуске на работу. Власти попытались возбудить на меня уголовное дело. Преследуют до сегодняшнего дня, чтобы я нигде не смогла устроиться на работу, даже в другой системе. Так, я попыталась устроиться в систему образования, врачом в школах - интернатах. Также сначала соглашались, а затем отказали.

Надеюсь данное обращение дойдет до Президента и он узнает, что творится в нашей системе здравоохранения. Я намерена дать интервью и Радио Азатлык, другим СМИ, чтоб достучаться до гаранта Конституции Туркменистана. Потому, что Омбудсмен, прокуроры и судьи вместо того, чтоб защищать права граждан, укрывают и покровительствуют нарушителей прав и законности Туркменистана. Не зря говорят: „Рука руку моет… “!

С уважением и надеждой на восстановление справедливости,

Хурсанай Исматуллаева“.

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека.

Последние новости

Туркменистан - запрет на выезд/Türkmenistan - syýahat gadagançylygy
Туркменистан - запрет на выезд/Türkmenistan - syýahat gadagançylygy
Хроника Туркменистана:Пограничники не пропустили в Туркменистан гражданку Узбекистана с визой
Хроника Туркменистана:Пограничники не пропустили в Туркменистан гражданку Узбекистана с визой
Верховный Суд Узбекистана отклонил ревизионную жалобу на приговор по делу лидера протестов в Каракалпакстане Даулетмурата Тажимуратова
Верховный Суд Узбекистана отклонил ревизионную жалобу на приговор по делу лидера протестов в...
Суд в Каракалпакстане вынес первый приговор по делу о наемничестве за заключение контракта с Министерством обороны России
Суд в Каракалпакстане вынес первый приговор по делу о наемничестве за заключение контракта с...
И снова ограничение свободы передвижения. Туркменский вид наказания по родственному признаку.
И снова ограничение свободы передвижения. Туркменский вид наказания по родственному признаку.