Логотип Туркменского Хельсинкского Фонда

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека

Turkmenistan

Политзаключённых в Туркменистане ограничивают в контактах с родственниками

Пыгамбергельды Аллабердыева

Продолжаются работы по созданию фильтрационного лагеря на востоке страны.

Родственники политзаключённых в Туркменистане жалуются на ограничения свиданий, переписки и передач, введённые в туркменских тюрьмах со ссылкой на карантинные мероприятия, связанные с COVID. Ограничения были приняты почти год назад, при этом каких-либо альтернативных возможностей общения (например, телефонных разговоров с родственниками) политзаключённым не предоставляется.

Так, члены семьи юриста из Небитдага Пыгамбергельды Аллабердыева, приговорённого по сфабрик ованному уголовному делу к 6 годам лишения свободы, после его ареста в сентябре 2020 года ни разу не имели свиданий, не получали писем от него и официально смогли передать лишь одну посылку (ещё до приговора). Им до сих пор не удаётся узнать, смог ли Аллабердыев обжаловать приговор. В ноябре 2020 года стало известно, что осуждённый юрист содержится в колонии в пос. Акдаш (на западе Туркменистана), предназначенной для бывших сотрудников правоохранительных органов. Состояние его здоровья ухудшилось, у него «сильно болят ноги», но медицинской помощи он не получает, а администрация колонии отказывается разрешить передачу необходимых лекарств.

Из колонии в Байрамали поступило сообщение, что осенью 2020 года группа религиозных заключённых была переведена в печально известную тюрьму Овадан-депе под предлогом карантинных мероприятий. Родственники одного из них рассказали, что последнее свидание в Байрамали они смогли получить лишь в начале 2020 года, затем разрешались лишь передачи. После того как в октябре 2020 года их сын был этапирован в Овадан-депе, администрация этой тюрьмы сообщила, что любые передачи запрещены из-за карантина.

По информации различных источников, в Лебапском велаяте продолжаются работы по созданию карантинно-фильтрационного лагеря, предназначенного для граждан Туркменистана, которые будут возвращаться из-за границы, прежде всего из Турции. Целью создания лагеря, как утверждают местные источники, являются не только карантинные мероприятия, связанные с COVID, но и фильтрация граждан на предмет возможных связей с протестным движением. Предполагается, в частности, проверка электронных носителей информации. Для этого Туркменистан закупил в Израиле специализированное оборудование и программы для разблокирования телефонов, планшетов и ноутбуков. Лагерь может вступить в строй уже этой весной.

Таджигуль Бегмедова, Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека

Виталий Пономарёв, Правозащитный Центр «Мемориал»

Последние новости

«Хроника Туркменистана»:“Ачилова: остался ли хоть один аксакал, способный выйти вперед?“
«Хроника Туркменистана»:“Ачилова: остался ли хоть один аксакал, способный выйти вперед?“
«Хроника Туркменистана»:“Ачилова: остался ли хоть один аксакал, способный выйти вперед?“
«Хроника Туркменистана»:“Ачилова: остался ли хоть один аксакал, способный выйти вперед?“
Через 1,5 года после инцидента со смертельным концом семья молодой девушки получила ответ  от туркменского Омбудсмена.
Через 1,5 года после инцидента со смертельным концом семья молодой девушки получила ответ от...
Каракалпакские беженцы благополучно прибыли в США.
Каракалпакские беженцы благополучно прибыли в США.
Каракалпакской беженцы получили убежище в США.
Каракалпакские беженцы получили убежище в США.