Логотип Туркменского Хельсинкского Фонда

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека

Turkmenistan

Невозможность продлить документы усугубляет безправие туркменских мигранток.

Невозможность продлить документы усугубляет безправие туркменских мигранток.

Эта история касается положения туркменских мигранток за рубежом.

Айнабат (полное имя она просила не разглашать), уроженка туркменского города Туркменабад, в начале года встретила в Турции соотечественницу из города Теджен (тоже из Туркменистана) по имени Несибе. Несибе в этот момент испытывала такие трудности, что оказалась на улице. Сердобольная Айнабат позвала Несибе к себе на квартиру, которую снимала с подругой. Женщины приютили соотечественницу. Недавно Несибе, выбрав момент когда обоих женщин не было дома, вернулась с работы раньше времени и, сославшись на недомогание ,попросила соседей открыть ей квартиру. Когда Айнабат вернулась с работы, входная дверь была настежь, а внутри она обнаружила отсутствие маленького сейфа с ее золотыми украшениями и деньгами, накопленными за долгие годы тяжелого труда в Турции. Отсутствовал также ее мобильный телефон.

Соседи, у которых был запасной ключ, подтвердили, что сжалившись над мошенницей открыли ей дверь квартиры. Пострадавшая, вместе с соседями начала звонить мошеннице, чтобы вернуть награбленное, в том числе телефон с семейными фотографиями. Но Несибе наотрез отказалась, аргументировав тем, что никто не сможет доказать ее вину. Пострадавшие пригрозили заявить в полицию и предъявить записи с видео камер жилого дома. После этого со стороны Несибе посыпались оскорбления и угрозы.

У ограбленных женщин не принимают заявление в полицию, так как они находятся в Турции нелегально. Как оказалось, им недавно, как и другим сотням тысяч туркмен, в родном консульстве было отказано в продлении паспорта, из-за чего турецкие власти отказывают им в выдаче ВНЖ. Получить новый паспорт в консульстве также не представляется возможным.

В свою очередь мошенница стала добиваться от полиции депортации сострадательных соотечественниц. Периодически она звонит в полицию с ложными заявлениями, что по известному адресу проживают нелегалы и там, якобы, систематически происходят ссоры и драка.

Каждый раз пострадавшим приходится объяснять полицейским сложившуюся ситуацию. До сих пор местные полицейские с пониманием относятся к произошедшему, но мигрантки небезосновательно опасаются депортации.

„Есть такое выражение „без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек“. Поскольку наше правительство не предоставляет нам паспорта, мы остаемся в нелегальном положении и не можем поднять свой голос. Такие люди, как Несибе, используют эту возможность, чтобы грабить и запугивать нас“ – закончила свой рассказ Айнабат.

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека.

Последние новости

С. Нуримбетова продолжит учебу в Турции/Aktiwistiň gyzy Türkmenistandan çykyp bildi.
С. Нуримбетова продолжит учебу в Турции/Aktiwistiň gyzy Türkmenistandan çykyp bildi.
Дочери активистки Хамиды Бабаджановой позволили выехать из Туркменистана на учебу в Стамбул.
Дочери активистки Хамиды Бабаджановой позволили выехать из Туркменистана на учебу в Стамбул.
Политические преследования в Туркменистане и Каракалпакстане. Side Event, Варшава 04.10.2024.
Политические преследования в Туркменистане и Каракалпакстане. Side Event, Варшава 04.10.2024.
Молчаливый режим: свобода слова в Туркменистане – миф или реальность?
Молчаливый режим: свобода слова в Туркменистане – миф или реальность? ОБСЕ БДИПЧ Варшава.
В клетке у себя на родине: проблемы свободы передвижения туркменистанцев
В клетке у себя на родине: проблемы свободы передвижения туркменистанцев. ОБСЕ БДИПЧ Варшава.