Сотрудники правоохранительных органов Марыйского велаята обвиняются в пытках и избиении до смерти 34-летнего Алламырата Худайрамова, арестованного по подозрению в торговле наркотиками и являющегося булучской национальностью. Об этом сообщает независимое издание Turkmen.News.
По данным издания, в конце ноября в Мары сотрудники правоохранительных органов до смерти забили Алламурата Худайрамова — этнического белуджа, задержанного по подозрению в перевозке наркотиков. Через три дня тело с многочисленными следами пыток вернули родственникам.
Редакция turkmen.news сообщает о видеоролике, на котором земляки 34-летнего Алламурата рассказывают, что молодой человек был задержан 27 ноября. Он своими ногами пришел на допрос в Марыйское велаятское управление Министерства национальной безопасности. Через три дня, 30 ноября, родственникам Худайрамова позвонили и потребовали забрать тело.
На теле жертвы были следы пыток, перелом черепа и следы наручников на запястьях и лодыжках. Вся спина молодого человека покрыта следами от ударов, возможно, дубинкой, а обе стопы в синяках, говорится в сообщении.
Сообщается, что силовики извинились перед сестрой молодого человека и предложили деньги в обмен на то, чтобы инцидент не был предан огласке. Он отклонил это предложение и заявил, что будет добиваться справедливости в соответствии с законом.
Источники издания сообщают, что молодой человек не занимался наркоторговлей сам, а подвез человека, связанного с такими преступлениями.
Радио Азатлык пытается подтвердить подробности этого инцидента через свои источники.
Туркменистан на протяжении многих лет, критикуют за жестокое обращении с заключенными и применении к ним пыток. Власти страны последовательно отвергают эти обвинения и конкретные случаи пыток не комментируют.
Статья 33 Конституции страны запрещает пытки, насилие, жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство наказание.
В 2006 году корреспондент Радио Азатлык Огулсапар Мырадова подверглась пыткам и умерла в туркменской тюрьме. На теле погибшей были следы пыток.
Туркменские официальные лица утверждают, что в стране предпринимаются меры против пыток, но наличие таких случаев не признают.
Между тем, этнические белуджи, компактно проживающие в Марыйском велаяте на протяжении многих лет сталкиваются с различными проблемами. Белуджи проживают преимущественно в Ёлотенском, Туркменгалинском, Байрамалинском и Гаракумском этрапах. По разным данным, в этих регионах проживает около 36 тысяч человек.
Корреспонденты Азатлыка сообщают, что перед большими праздниками в этих регионах сотрудники правоохранительных органов проводят беседы с бывшими заключенными и собирают информацию о людях, предположительно торгующих наркотиками, а также имеющих огнестрельное оружие.
Местные жители говорят, что власти также пытаются строго контролировать религиозные взгляды белуджей.
По словам местных жителей, белуджи юго-восточных районов известны прежде всего своим производительным сельскохозяйственным трудом. В городских районах также есть автодилеры, которые импортируют и продают автомобили из Дубая. Однако местные власти и правоохранительные органы предвзято относятся к белуджам, экономическое положение которых улучшается, подвергают их слежке, произвольным задержаниям и допросам.
"Если белуджи в городах ездят на дорогих машинах, сотрудники правоохранительных органов начинают сомневаться в их доходах", - рассказал Азатлыку представитель белуджей из Мары.
Независимое издание Turkmen.news напоминает, еще об одной жертве предвзятого и жестокого отношения правоохранительных органов к белуджам.
Защитник прав белуджей Мансур Мингелов и его брат в 2012 году Мингелов стали фигурантами дела о наркотиках. Мансура задержали, сильно избили, а потом безосновательно держали в центре для наркозависимых (хотя наркотики он никогда не употреблял), пока не зажили следы побоев. Выйдя из центра, Мингелов стал добиваться справедливости, писать в государственные органы. Его повторно арестовали на выходе из посольства США, куда он отнес компакт-диски с показаниями других белуджей о пытках. В результате его приговорили к 22 годам по сфабрикованному делу. Мансур Мингелов более десяти лет содержится в заключении, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем.