и вынуждает арестованных подписать самооговор. Вот уже две недели адвокаты журналистки Огулсапар Мурадовой, правозащитников Аннакурбан Аманклычева и Сапардурды Хаджиева не имеют доступа до своих подзащитных. Дежурные МНБ ссылаются на приказ руководства, запрещающий встречи адвокатов с О.Мурадовой, А. Аманклычевым и С. Хаджиевым.
Следователь Тойли Дурдыев избегает встреч с адвокатами. Адвокат Какаджан Кадыров несколько раз пытался встретиться с ним, но дежурный каждый раз ссылался на командировки последнего. 1 августа Кадырову в очередной раз отказали во встрече с подзащитной Мурадовой. Мотивом отказа был допрос (проводимый в отсутствии следователя и адвоката). На вопрос адвоката:”Если следователь в командировке, то кто допрашивает мою подзащитную?”, дежурный ответил:”Мне руководство приказало так отвечать”.
Очевидец, работник МНБ, рассказал:” Я видел как следователь Дурдыев, в присутствии адвоката Кадырова, на повышенных тонах разговаривал с Мурадовой, но она не соглашалась признавать ложные обвинения”. Силовики угрожали добавить ей еще одну статью, которая ужесточит ее наказание. Очевидец слышал ее ответ:”Почему я должна сама на себя клеветать?” Источник опасается за ее моральное и физическое состояние.
Очевидец подтвердил, власти пытаются уговорить арестованных взять на себя вину по ст. 287, п 2 и к настоящему моменту основным фигурантом дела стал не Аманклычев, а Сапардурды Хаджиев, якобы нашедший патроны у себя на даче и вместе с Мурадовой, на квартире последней, передал их Аманклычеву для реализации. (См. также сообщение от 28.07.2006).
Применяя запрет на сон и отдых власти продолжают оказывать давление на Аманклычева и Хаджиева. Родственники Аманклычева уверены: Аннакурбан, из-за серьезных проблем со здоровьем, мог не выдержать подобного ведения следствия. Согласно последнего сообщения, Аманклычев и Хаджиев вынуждены были пойти на копромисс со следствием: на днях оба подписали предложенный следствием самооговор. Взамен власти обещают ускорить передачу их дела в суд для вынесения приговора и последующей амнистии уже в текущем году.
Однако, как передал достоверный источник: “На очной ставке между Мурадовой, Аманклычевым и Хаджиевым, прошедшей 8 августа, С. Хаджиев отказался от подписанного под давлением властей признания”.
Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека.