Логотип Туркменского Хельсинкского Фонда

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека

Turkmenistan

Президент Туркмении выпускает на свободу более 900 заключенных.

Президент Туркмении выпускает на свободу более 900 заключенных.

Амнистия приурочена к майским праздникам. В соответствии с указом президента Гурбангулы Бердымухамедова, от дальнейшего отбывания наказания освобождены 923 человека, в числе которых есть и иностранные граждане.

На заседании кабмина министр национальной безопасности Чарымырат Аманов доложил о готовности к проведению очередной акции помилования. В этой связи президент обязал руководителей правоохранительных органов провести акцию своевременно и на должном уровне, чтобы бывшие осужденные отметили праздник в кругу своих близких. Во вторник туркменские СМИ напечатали полные списки помилованных.

На свободу выходят, в основном, осужденные за наркоторговлю, воровство, разбои и прочие преступления подобного рода. Большинство помилованных - молодые люди, впервые оступившиеся и осужденные в 2007-2008 годах. Есть среди выходящих на свободу и такие, для кого эта амнистия уже не первая. Среди иностранных граждан, получивших своду, есть граждане Ирана, Узбекистана, осужденные преимущественно за контрабанду.

Как насчет узников совести? Акция помилования, уже третья, за последний год, опять не коснулась политических заключенных, оппонентов бывшего президента Туркменбаши, а также журналистов, гражданских активистов, узников совести, осужденных за религиозные убеждения.

Отсутствуют в списке и фамилии так называемых "террористов-ноябристов", осужденных за якобы имевшее место "покушение на Туркменбаши" 25 ноября 2002 года. О судьбе этих людей ничего не известно вот уже несколько лет, вплоть до того, живы они или нет.

Нынешняя амнистия, как говорят независимые эксперты, - это очередной популистский шаг туркменских властей, желающих показать мировому сообществу, что Туркменистан исповедует принципы гуманизма и идет по пути демократического развития. Внутри страны отношение к подобным акциям неоднозначное как среди населения, так и среди сотрудников правоохранительных органов.

Отношение полиции к амнистии По словам источника в городском управлении полиции Ашхабада, амнистия всегда влечет за собой всплеск преступности: "Криминогенная обстановка в стране резко ухудшается после каждой массовой акции помилования. Открытой информации об этом нет ни в местной прессе, ни по телевидению, ни в выступлениях президента Бердымухамедова на заседаниях Совета безопасности республики. Тем не менее, все отделения полиции переведены на усиленный режим работы".

По мнению активиста правозащитной организации, пожелавшего остаться неназванным, очевиден тот факт, что тысячи людей, которые ежегодно выходят на свободу по массовой амнистии, государству не нужны, и как следствие – они попадают в места заключения снова и снова. Как говорит правозащитник, он не видит смысла в данной акции. По его убеждению, пока государство не может или не хочет обеспечивать амнистированным нормальную жизнь, неизменно возникает вопрос, что лучше: амнистия и, как следствие, обострение криминогенной обстановки или полный срок?

Айша Бердыева.

http://www.dw-world.de/dw/article/0,2144,3315958,00.html

Последние новости

Проситель убежища из Каракалпакстана Жеткербай Абдраманов выслан из России в Узбекистан
Проситель убежища из Каракалпакстана Жеткербай Абдраманов выслан из России в Узбекистан
Комментарий правозащитников к информации об отчете Комиссия по изучению событий в Каракалпакстане в июле 2022 года
Комментарий правозащитников к информации об отчете Комиссии по изучению событий в Каракалпакстане в...
Сюрприз-депортация; „вон отсюда, не умрешь“ и другие подробности из депортцентров.
Сюрприз-депортация; „вон отсюда, не умрешь“ и другие подробности из депортцентров.
Каракалпакский активист Жеткербай Абдраманов на свободе!
Каракалпакский активист Жеткербай Абдраманов на свободе!
Хроника Туркменистана: Солтан Ачилова о запрете на выезд из Туркменистана и насильственной изоляции
Хроника Туркменистана: Солтан Ачилова о запрете на выезд из Туркменистана и насильственной изоляции