Логотип Туркменского Хельсинкского Фонда

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека

Turkmenistan

Заявление ТХФ о публикациях канала "Туркмен Юрт".

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека.

ЗАЯВЛЕНИЕ ТУРКМЕНСКОГО ХЕЛЬСИНКСКОГО ФОНДА ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА О ПУБЛИКАЦИЯХ КАНАЛА «ТУРКМЕН ЮРТ»

5 февраля 2021 года на канале «Туркмен Юрт» опубликовано видео с оскорбительными нападками на председателя Туркменского Хельсинкского Фонда по правам человека Таджигуль Бегмедову.

Канал «Туркмен Юрт» был создан несколько лет назад супругами Гельды Кяризовым и Юлией Серебрянник.

К сожалению, это далеко не первый случай, когда данная пара политэмигрантов, руководствуясь нездоровыми личными амбициями пытается облить грязью и дискредитировать многих, кто борется за права человека и демократию в Туркменистане. Диапазон лиц, кто подвергся их нападкам растет как на дрожжах, десятки людей – от международных правозащитников, благодаря которым они смогли благополучно выехать на Запад, до родственников жертв политических преследований или таких известных людей как Нурмухамед Ханамов, семья Шихмурадовых, Дурсолтан Таганова и др. Даже мероприятия в рамках совещания ОБСЕ по человеческому измерению в Варшаве в 2019 году они пытались использовать для тех же целей.

Сплетни, оскорбления, манипулирование фактами в отношении туркменских активистов постепенно становятся основным содержанием канала «Туркмен Юрт». Подобные действия людей, позиционирующих себя правозащитниками, не только являются недопустимыми в этическом плане, но и наносят реальный вред туркменскому демократическому движению, противостоящему диктатуре Бердымухамедова.

По нашему мнению, все существующие разногласия среди критиков режима должны решаться только путем взаимоуважительного диалога. Претензии создателей канала «Туркмен Юрт» выступать в качестве «разоблачителей», с позиций «верховного арбитра» здесь не уместны.

К сожалению, все конструктивные предложения, в том числе со стороны нашей организации, ими отвергаются.

Беспокоит то, что некоторые туркмены, последовавшие «правозащитным советам» Кяризовых, оказались в сложной жизненной ситуации.

Когда в 2015 году Кяризову разрешили выехать из Туркменистана, он имел высокий авторитет среди туркмен. Многие прислушивались к его мнению, обращались с предложениями о сотрудничестве или за помощью. К сожаленью, Кяризовы оказались неспособны консолидировать их усилия, даже не смогли эффективно использовать большую часть сведений, которые им передавали жертвы преследований.

Сосредоточившись на мелких дрязгах и пустых домыслах, они попадают во все большую изоляцию. Показательно, что некоторые люди, еще недавно пытавшиеся сотрудничать с «Туркмен Юрт», в итоге оказались там же облиты грязью.

По нашему мнению, пока Кяризов-Серебрянник не начнут соблюдать общепринятые этические нормы, сотрудничество с ними невозможно. Мы считаем ниже своего достоинства отвечать на их абсурдные инсинуации.

А туркменской молодежи мы рекомендуем не принимать за чистую монету неадекватную видео болтовню, которой «Туркмен Юрт» засоряет интернет.

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека.

Последние новости

Туркменистан - запрет на выезд/Türkmenistan - syýahat gadagançylygy
Туркменистан - запрет на выезд/Türkmenistan - syýahat gadagançylygy
Хроника Туркменистана:Пограничники не пропустили в Туркменистан гражданку Узбекистана с визой
Хроника Туркменистана:Пограничники не пропустили в Туркменистан гражданку Узбекистана с визой
Верховный Суд Узбекистана отклонил ревизионную жалобу на приговор по делу лидера протестов в Каракалпакстане Даулетмурата Тажимуратова
Верховный Суд Узбекистана отклонил ревизионную жалобу на приговор по делу лидера протестов в...
Суд в Каракалпакстане вынес первый приговор по делу о наемничестве за заключение контракта с Министерством обороны России
Суд в Каракалпакстане вынес первый приговор по делу о наемничестве за заключение контракта с...
И снова ограничение свободы передвижения. Туркменский вид наказания по родственному признаку.
И снова ограничение свободы передвижения. Туркменский вид наказания по родственному признаку.