Логотип Туркменского Хельсинкского Фонда

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека

Turkmenistan

Преследования, подозрительность, грубость и беспредел туркменских чиновников.

Преследования, подозрительность, грубость и беспредел туркменских чиновников.

В последнее время туркменские силовики усилили давление на родственников инакомыслящих, выступающих на интернет площадках с критикой или недовольством тех или иных действий властей. Надо отметить, что отслеживаются выступления не только активистов, но и тех, кто оставляет комметарии.

Гражданин Туркменистана, мигрант в Турции, на днях поведал активистам, что его родственников вызывали в местное отделение МНБ и угрожали репрессиями: „После этого мои родные связались со мной и попросили удалить все мои выступления на Ютубе и не во звращаться на родину“. У ТХФ есть его данные, но в целях безопасности мы их не публикуем.

Только за последние три недели в чатах туркменских активистов прозвучало несколько жалоб на подобные действия МНБ в различных областях страны.

Кроме того, власти усилили контроль за теми, кто въезжает в страну из-за границы. Так, в конце 2022 года, по прилету в Ашгабад, гражданку Туркменистана и двух ее маленьких детей, продержали 8 часов, подвергая допросам и обыску. Она замужем за иорданца, у нее дочь, у которой туркменское гражданство и сын, гражданин Иордании. По ее словам, в аэропорту ей задавали вопросы: „Почему ты вышла замуж за араба, а не за туркмена, чем он занимается, он террорист? Почему ты делала паспорт в посольстве Саудовской Аравии, а не в Турции?“

По словам нашей соотечественницы, никаких оснований задавать подобные вопросы у них не было. „Да, они выполняют свою работу, но зачем держать женщину с маленькими детьми 8 часов подряд после утомительного полета. Зачем мучить малолеток, меня, грубить, обзывать и угрожать? Могли же пригласить на другой день к себе, я бы оставила детей родственникам и спокойно ответила бы на все вопросы. Уверена это делается, чтоб держать нас в страхе…“

Вспомним сообщение от 13 января 2023г., где говорится, что турецкие власти отказали туркменскому консульству в жалобе на туркменских активистов. Суть в том, что не имея никакой доказательной базы, сотрудники туркменского консульства решили использовать наработанную в Туркмении практику безаппеляционного обвинения. То есть облекать клевету в официальный документ.

Каки известно, жалоба в турецкую прокуратуру на трех активистов была подана консульством в ответ на иск, поданный туркменскими активистами на сотрудников туркменского консульства за нападение на посетителй.

После этой публикации, всплыли на поверхность еще несколько подобных случаев, которые туркменские мигранты начали рассказывать в интернет эфирах и чатах. В соцсетях имеется много информации, где туркменские мигранты рассказывают как несколько сотрудников туркменского консульства в Стамбуле на протяжении многих лет грубо и безаппеляционно обращались со своими соотечественниками, были замечены в небескорыстном посредничестве в продлении документов, в нелегальной продаже авиа-билетов и др.

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека.

Последние новости

Туркменистан - запрет на выезд/Türkmenistan - syýahat gadagançylygy
Туркменистан - запрет на выезд/Türkmenistan - syýahat gadagançylygy
Хроника Туркменистана:Пограничники не пропустили в Туркменистан гражданку Узбекистана с визой
Хроника Туркменистана:Пограничники не пропустили в Туркменистан гражданку Узбекистана с визой
Верховный Суд Узбекистана отклонил ревизионную жалобу на приговор по делу лидера протестов в Каракалпакстане Даулетмурата Тажимуратова
Верховный Суд Узбекистана отклонил ревизионную жалобу на приговор по делу лидера протестов в...
Суд в Каракалпакстане вынес первый приговор по делу о наемничестве за заключение контракта с Министерством обороны России
Суд в Каракалпакстане вынес первый приговор по делу о наемничестве за заключение контракта с...
И снова ограничение свободы передвижения. Туркменский вид наказания по родственному признаку.
И снова ограничение свободы передвижения. Туркменский вид наказания по родственному признаку.