Мои подзащитные, граждане Туркменистана Алишер Сахатов (YKN: 99087151538) и Абдулла Орусов (YKN: 99267092958), проживали в провинции Синоп в статусе заявителей на международную защиту. В течение этого процесса в отношении них был оформлен ограничительный код G82 (лица, ведущие деятельность против национальной безопасности Турции), и 28.04.2025 года в утренние часы сотрудники управления полиции провинции Синоп доставили их из дома в полицейское управление. После дачи показаний они были направлены в Управление по делам миграции провинции Синоп для проведения необходимых процедур.
28.04.2025 года Управлением по делам миграции провинции Синоп в отношении обоих было вынесено решение о депортации и административном задержании. (На вынесенные административные решения были поданы административные иски.)
Оттуда они сначала были направлены в Центр временного содержания в Акюрте (Анкара), затем А. Сахатов был переведён в Центр временного содержания в Эдирне, а А.Орусов — в Центр временного содержания в Пехливанкёй (Кыркларели).
На прошлой неделе мы получили информацию о том, что А.Орусов был переведён в тот же центр, где находился А. Сахатов и оба были помещены под административный надзор в Центре временного содержания в Эдирне.
Тот факт, что оба подзащитных находились в одном центре, не является совпадением — это полностью противоречит естественному ходу жизни. Кроме того, во время пребывания А. Орусова в центре временного содержания в Кыркларели сотрудники миграционной службы неоднократно говорили ему, что «к тебе приедет МИТ (Национальная разведывательная служба)». Поскольку дело не касалось МИТ, на эту информацию не обратили внимания.
Мои подзащитные ведут активистскую деятельность против государства Туркменистан. В этом направлении они провели и приняли участие в многочисленных акциях.
Доверители в основном вели свою активистскую деятельность через социальные сети. Однако их аккаунты многократно блокировались государством Туркменистан с целью воспрепятствовать распространению информации о проводимой деятельности. (Сообщения и судебные уведомления по этим вопросам были переданы в Центр временного содержания.)
24.07.2025 года во время телефонного разговора с женой А. Сахатов сообщил, что его переведут и что связь была плохой. Однако после того, как 25.07.2025 года связь с подзащитными прервалась, в тот же день в Центр временного содержания Эдирне был направлен адвокат. Нашему коллеге-адвокату было сообщено, что подзащитные были "переведены в провинцию Синоп", в то время как реальное положение дел от нас было скрыто. Поскольку информация была предоставлена после окончания рабочего времени, у нас не было возможности её проверить.
28.07.2025 года жена А.Сахатова обратилась в Управление по делам миграции провинции Синоп, чтобы уточнить их местонахождение, однако получила информацию о том, что подзащитные не переводились в провинцию Синоп.
В этот период информация о переводе в Айдын была передана нам их друзьями, находящимися в Центре временного содержания Эдирне. Однако по результатам нашего запроса в Айдынский центр выяснилось, что подзащитные туда также не переводились.
28.07.2025 года в Управление по делам миграции провинции Эдирне был направлен адвокат. Несмотря на то, что 25.07.2025 года нам было сообщено о переводе в Синоп, 28.07.2025 года было указано, что они были «освобождены».
На подзащитных было вынесено постановление Конституционного суда о принятии обеспечительных мер, и несмотря на то, что Управлению по миграции известно, что подзащитные не являются обычными иностранцами, нам была предоставлена ложная информация о их судьбе, что намеренно препятствовало нашему контролю за их ситуацией. Хотя разрешение на передвижение датировано 24.07.2025, и в назначении адвоката от 25.07.2025 мы могли бы получить эту информацию, факт их текущего положения был сознательно скрыт.
С 24.07.2025 года мы не получали никакой информации о подзащитных.
По нашей жалобе в Прокуратуру Эдирне по факту злоупотребления должностными полномочиями было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела без проведения расследования.
Несмотря на то, что прошло 8 дней с момента подачи заявления о пропаже супругой Алишера Сахатова в Управление полиции Синопа, никакие действия предприняты не были, подзащитные якобы разыскиваются по фотографиям. Однако, несмотря на то, что известно, где они были замечены в последний раз, необходимые меры (в частности, просмотр камер наблюдения) не предпринимаются.
У А. Сахатова четверо детей, у А. Орусова — один ребёнок. В настоящий моминт, когда мы нуждаемся хотя бы в малейшем признаке того, живы ли они и где находятся, власти ведут процесс намеренно непрозрачно.
Адвокат Kader Sevimli
Свободный перевод. Оригинал на турецком языке в туркменской версии сайта.