Логотип Туркменского Хельсинкского Фонда

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека

Turkmenistan

Права туркменских заключенных.

Права туркменских заключенны

30 января 2004г. министерство внутренних дел Туркменистана провело трехдневные учения по подавлению мятежа в исправительном учреждении строгого режима в восточном городе Сейиди.

С начала года начался второй виток преследований родственников осужденных за ноябрьские события, лиц, подозреваемых в нелояльности к режиму и инакомыслящих. Запреты на выезд из страны, обыски квартир, вызовы на допросы, выселение из столицы, проведение бесед и лекций с угрозами и избиениями - вот неполный перечень репрессивных действий туркменских правоохранительных служб.

Достоверный источник из Ашгабада сообщил в Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека, что в настоящее время в стране ведется своеобразная “активная” подготовка к предстоящему визиту экспертов Комиссии ООН по правам человека и представителей Международного Красного Креста, о котором в стране ходят слухи.

Если совсем недавно, до и во время визита председателя МКК в Туркменистан, власти, по некоторым сообщениям, подкармливали “строптивых” заключенных пытаясь их задобрить, то теперь в местах заключения, осужденных закрывают в карцеры, где избивают, и требуют не рассказывать никому об условиях содержания и состоянии здоровья людей, находящихся в пенитенциарных учреждениях. Эти сообщения поступили независимо друг от друга из различных туркменских тюрем.

До сих пор власти скрывают факты о количестве заключенных, болеющих инфекционными, в т.ч. СПИД, туберкулез, гепатит и др. болезнями и их вирусоносителей. Нет данных о том, имеют ли возможность заключенные, без нежелательных последствий для себя, обращаться с аппеляциями и жалобами в вышестоящие организации, о том привлекались ли к ответственности надзиратели, работники тюрем, негуманно относящиеся к осужденным и т.д.

Согласно последнему сообщению, поступившему в ТХФ, в Тедженском СИЗО надзиратели-контролеры избивают задержанных пластмассовыми бутылками, наполненными водой. Например, под номером № 3.1 хозяйничает некий Артык, под № 3.8 Эльдар, а под номером № 2.7 – Пенджи. Согласно данным, эти надзиратели руководят избиениями задержанных, с целью заставить задержанного не рассказывать о том, что происходит в тюрьмах, давать вынужденные признания, самооговор, и приносить клятву в пожизненной службе ниязовскому режиму.

Тревожат сообщения о том, что туркменских заключенных власти подвергают жестоким избиениям и нечеловеческому обращению с целью недопущения выхода информации о действительной ситуации в тюрьмах за пределы пенитенциарных учреждений. Заключенных под страхом будущих пыток и избиений заранее предупреждают о запрете на возможное общение и обращение к международным экспертам. Наш корреспондент считает, что “туркменские власти решили на всякий случай приструнить строптивых заключенных, дабы не пасть лицом в грязь перед членами международной комиссии, если им все-таки удастся добиться посещения тюремных учреждений”.

По некоторым сведениям, ранее осужденные на длительные сроки заключения Б.Шихмурадов, Г.Джумаев, И.Иклымов и еще несколько заключенных в конце января 2004г. были вывезены с места заключения в неизвестном направлении. Место содержания их держится в строгой секретностени даже от работников правоохранительных органов. Родственникам вышеперечисленных осужденных не поступает никакой информации.

Как информируют знающие люди, это связано с организацией Ниязовым имитации желания сотрудничества с международными правозащитными организациями в преддверии открытия 60-й ссесии ООН. На этой сессии предполагается в очередной раз рассмотреть ситуацию с нарушениями прав человека в Туркменистане. В то же время туркменскими властями предпринимаются все меры, чтобы обезопасить режим от любых внештатных ситуаций.

Туркменский Хельсинкский Фонд 18 февраля 2004 г.

Последние новости

Каракалпакские активисты призвали к бойкоту выборов.
Каракалпакские активисты призвали к бойкоту выборов.
«Хроника Туркменистана»:“Ачилова: остался ли хоть один аксакал, способный выйти вперед?“
«Хроника Туркменистана»:“Ачилова: остался ли хоть один аксакал, способный выйти вперед?“
«Хроника Туркменистана»:“Ачилова: остался ли хоть один аксакал, способный выйти вперед?“
«Хроника Туркменистана»:“Ачилова: остался ли хоть один аксакал, способный выйти вперед?“
Через 1,5 года после инцидента со смертельным концом семья молодой девушки получила ответ  от туркменского Омбудсмена.
Через 1,5 года после инцидента со смертельным концом семья молодой девушки получила ответ от...
Каракалпакские беженцы благополучно прибыли в США.
Каракалпакские беженцы благополучно прибыли в США.