По сообщениям из Ашхабада туркменские власти отказывают в свидании родственникам Акмухаммеда Байханова, находящегося в заключении в тюрьме № 12 г.Сейиди Лебапской области с 21 февраля.
Напомним, что А.Байханов был арестован 18 июля 2003г. а затем в начале сентября приговорен к 5 годам лишения свободы по одному из пунктов статьи 210 УК Туркменистана “за измену родине в форма недонесения о высказывании третьим лицом сомнений в правильности политики Великого Туркменбаши”. Причиной ареста, впоследствии и лишения свободы Акмухаммеда Байханова явилась встреча последнего с лидером ОДОТ Авды Кулиевым, состоявшаяся в России в конце ноября – начале декабря 2002 г.
Ранее А.Байханов находился в Тедженской тюрьме, но поскольку как сообщают родственники: ”дело А.Байханова находится на непосредственном контроле С.Ниязова, то его упрятали в тюрьму, которая известна своей отдаленностью от населенных пунктов и тяжелыми условиями”.
Довлет Байханов, проживающий в Турции, сообщает, что их родственники “целый день прождали перед территорией тюрьмы, находящейся в центре пустыни, в надежде на свидание. Им не разрешили свидание с Акмухаммедом, причины отказа также не объяснили. И даже не дали никакой информации о состоянии здоровья Акмухаммеда Байханова. Родственникам же осужденных по особо тяжким видам уголовного преступления безпрепятственно позволялось видеться со своими близкими.
Мои родственники опасаются за здоровье Акмухаммеда. Я же сам очень переживаю как за моего невинно осужденного брата, так и за безопасность моих родственников, подвергнутых серьезным преследованиям. Я призываю международные правозащитные организации взять под защиту нашу семью”. Ранее Довлета Байханова “вызывали в посольство Туркменистана в Турции, где задавали вопросы насчет того, кто из семьи занимается оппозиционной деятельностью, требуя от него показаний”.
Напомним, что младшего брата Байхановых Назара, по настоянию спецслужб уволили с работы и дважды вызывали в МНБ, где “подвергали жестоким избиениям, к нему было применено какое-то отравляющее вещество, после чего он разговаривает с большим трудом, судя по всему, повреждена дыхательная система”. Ему запрещено рассказывать о том, как проходили допросы в МНБ Туркменистана.
Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека.