Предлагаем вашему вниманию свидетельство 30 летнего туркмена, 20 дней отсидевшего в турецком депортационном центре в ноябре прошлого года. У нас есть все его данные, но по соображениям безопасности он просил указать имя Байрам.
„Я прибыл в Турцию в 2012 году и до 2018 года легально находился здесь. Когда истек срок ВНЖ сдал документы в турецкую Миграцию на продление, но, увы, получил отказ. Чтобы легализоваться мне необходимо было выехать в другую страну и снова заехать в Турцию. Поскольку у меня не было такой возможности, я оказался нелегалом.
1 августа 2021 года я шел на работу в районе Аксарай, г.Стамбул. У входа в метро сотрудники полиции проверяли документы. Из за их отсутствия меня задержали и отправили в депортационный центр, находящийся в районе Тузла. Полное название лагеря “Il göç edarasiniň geri gönderme merkezi”. Через два дня нас, 129 человек, отправили в депортационный лагерь в городе Эрзурум. Нам связали руки и ноги, загрузили в автобус и повезли на трех автобусах. Несмотря на то, что мы не преступники (никакого суда не было), а среди нас были больные или с другими проблемами, нам, как преступникам, связали руки и ноги. Считаю это один из видов нечеловеческого и негуманного отношения. Между Стамбулом и Эрзурумом 22 часа езды. За это время нам не разрешили сходить в туалет. Некоторые были вынуждены справлять нужду под себя прям в автобусе.
В ДЦ Эрзурума было полно туркменских граждан, и мужчин и женщин. Из них некоторые были босыми, то есть на ногах у них не было никакой обуви. Также среди них было немало больных людей. Я сердечник, то есть у меня больное сердце. Когда меня задержали при мне было лекарство от сердечных заболеваний. После прибытия в лагерь мне оставили мои лекарства с личными вещами. Когда кончились лекарства я обратился к сотрудникам ДЦ. Я даже попросил их купить мне лекарства на мои деньги. Но мне никак не помогли.
Из за закрытия дорог наши соотечественники очень страдают, сотни туркмен в отчаянии. Их не выпускают из лагеря, их не навещают сотрудники туркменского консульство, хотя это входит в их обязанности.
Я не держу зла на турецких властей. Я в ярости от того, что имея такой потенциал страны как Туркменистан, имея президента, правительство мы, туркменистанцы, страдаем. Некому нас защищать в трудных ситуациях. Мы же не виноваты, что наша страна и руководство не обеспечивают своих граждан соответствующими документами. Из за этого мы страдаем до такой степени, что порой оказываемся без воды и еды.
Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека.