Логотип Туркменского Хельсинкского Фонда

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека

Turkmenistan

Туркменская дипломатия нуждается в обновлении.

Туркменская дипломатия нуждается в обновлении.

Активизация внешнеполитического сотрудничества при новом руководстве Туркменистана требует кадрового обновления дипкорпуса высококвалифицированными специалистами-международниками, считают эксперты NBCA.

5-6 июня Ашгабад посетили несколько официальных делегаций – грузинского парламента, Министерства иностранных дел Ирана и правительственной делегации Республики Татарстан.

Двумя днями ранее состоялись переговоры президента Гурбангулы Бердымухаммедова с чиновниками из КНР, а также с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым, в ходе которых лидеры договорились о личной встрече на предстоящем неформальном саммите СНГ 10 июня в Санкт-Петербурге.

Все переговоры и встречи были ознакомительными и касались установления контактов на высшем уровне.

Комментируя оживление в переговорах и визитах, обозреватели NBCA говорят о намерении Бердымухаммедова привести внешнюю политику Туркменистана в «нормальное» состояние.

В период правления бывшего президента Сапармурата Ниязова, неожиданно скончавшегося в декабре прошлого года, Туркменистан строго придерживался политики нейтралитета и изоляционизма в международных отношениях.

Лидер Гражданского демократического союза Туркменистана Вячеслав Мамедов отмечает, что туркменской власти предстоит долгий процесс адаптации в современной системе международных отношений, но нынешняя активность внушает оптимизм.

Ашгабадский обозреватель NBCA связывает желание Бердымухаммедова развивать зарубежное сотрудничество с необходимостью привлечь иностранные инвестиции в туркменскую экономику, вывести энергоресурсы на мировые рынки, поскольку реформы «последнего десятилетия привели к стагнации», преодолеть которую без иностранной помощи будет трудно.

Но наблюдатели NBCA отмечают, что стремление завоевать международное признание не сопровождается попытками обновить «ниязовские» кадры.

«Реальному и свободному выходу министра [Мередова] на международную арену, как первого министра свободного Туркменистана, мешает его репутация воинствующего “туркменбашиста”», - говорит Мамедов.

Нынешний министр иностранных дел Рашид Мередов занял этот пост при Ниязове - в 2001 году и сумел сохранить свои позиции, несмотря на частые кадровые перестановки.

На то, что именно дипломаты должны стать проводником новых туркменских идей и связующим звеном с внешним миром, указывает политический эксперт NBCA Марс Сариев, на взгляд которого, Туркменистан нуждается в «кадровом обновлении».

«Без привлечения опытных кадров, репрессированных при Ниязове, республика не скоро оправится от ущерба, нанесенного политикой изоляционизма», - подчеркивает Сариев, долгое время проработавший в Ашгабаде в качестве дипломата.

Наблюдатели указывают, что имиджевая трансформация произойдет только после демонтажа старой системы, при которой МИДу отводилась роль защитника режима на международной арене и фильтровщика нежелательных приезжающих.

NBCA

http://www.iwpr.net/?p=btm&s=b&o=336197&apc_state=hrub

Последние новости

«Хроника Туркменистана»:“Ачилова: остался ли хоть один аксакал, способный выйти вперед?“
«Хроника Туркменистана»:“Ачилова: остался ли хоть один аксакал, способный выйти вперед?“
«Хроника Туркменистана»:“Ачилова: остался ли хоть один аксакал, способный выйти вперед?“
«Хроника Туркменистана»:“Ачилова: остался ли хоть один аксакал, способный выйти вперед?“
Через 1,5 года после инцидента со смертельным концом семья молодой девушки получила ответ  от туркменского Омбудсмена.
Через 1,5 года после инцидента со смертельным концом семья молодой девушки получила ответ от...
Каракалпакские беженцы благополучно прибыли в США.
Каракалпакские беженцы благополучно прибыли в США.
Каракалпакской беженцы получили убежище в США.
Каракалпакские беженцы получили убежище в США.