Стали известны дополнительные подробности о деле задержанного 19 мая 2023 года в Турции блогера Фархада Мейманкулиева, более известного как Дурдыев.
2 августа односельчанин Фархада из района Гарашсызлык (бывший Дейнау) Лебапского велаята сообщил правозащитникам, что блогера приговорили к 22 годам лишения свободы. Близкие блогера не имели точной информации где, когда и как его судили, какие обвинения инкриминировали. Другой источник сообщает о 18-летнем приговоре.
Двумя днями ранее мы получили голосовое сообщение от мигранта, который в мае видел Мейманкулиева в депортационном центре Тузла: «Начальник жандармерии центра Фахри спросил у нас, туркмен, знаем ли мы его. Сказал, что блогер объявлен в розыск по линии Интерпола. 20 мая за Фархадом пришли четверо мужчин крупного телосложения, одетые в гражданские костюмы, и увезли плачущего Фархада. Фахри сказал нам, что сегодня нерабочий день, у парня нет адвоката, иначе у него был бы шанс избежать высылки. Кстати, Фархаду даже не позволили взять личные вещи из хранилища центра, в том числе и его личный компьютер».
Этот рассказ подтверждает информацию адвоката, нанятого правозащитниками, согласно которой в базе данных депортационного центра Тузла в отношении Фархата указано, что с декабря 2018 года он находился в Турции незаконно и был депортирован 20 мая 2023 года, что в отношении него применены предусмотренные турецким законодательством коды Ç – 137 («иностранцы взятые под стражу с целью выдворения за пределы страны») и Ç – 152 («запрет на въезд в Турцию» с мая 2023 года).
Управление миграции Турции пока не ответило на запрос о судьбе Фархада.
Между тем с момента задержания блогера среди туркменских мигрантов распространяется информация, что он якобы по-прежнему находится в Турции и у него есть некая «международная защита». О какой защите идет речь, где и в каком статусе содержится блогер при этом не сообщается. До сих пор нет сведений и о том, кто те загадочные «адвокаты-международники», якобы нанятые его соотечественником „Юнусом“ сразу же после задержания блогера. Не ясно, почему с Фархатом до сих пор нет связи, хотя бы через этих адвокатов?
Возникают подозрения, что кто-то намеренно скрывает правду.
Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека.