Логотип Туркменского Хельсинкского Фонда

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека

Turkmenistan

Дети журналистки Мурадовой и активистка ТХФ на свободе:шпионский скандал и подготовка «оранжевой революции» не находят подтверждения.

Дети журналистки Мурадовой и активистка ТХФ на свободе:шпионский скандал и подготовка «оранжевой революции» не находят подтверждения.

Из Ашгабада сообщают. 1 июля после 21.00 были выпущены на свободу Берды, Марал, Сона Мурадовы – дети журналистки туркменского отделения Радио-Свобода Огульсапар Мурадовой и активистка Туркменского Хельсинкского Фонда Елена Овезова (см. сообщения ТХФ от 18, 20, 21, 26, 30 июня).

19 июня, утром, дети Мурадовой посетили ашгабадский офис ОБСЕ и рассказали об аресте Огулсапар Мурадовой, произошедшем 18 июня. Через два часа сотрудники полиции пришли к ним домой и потребовали выдать правоохранительным органам компьютер, факс и телефон Мурадовой. Дети отказались подчиниться потребовав официальный документ на изъятие.

Тогда сотрудник МВД Туркменистана Аллануров и еще двое офицеров, без предъявления официального документа на задержание, приказали сыну и двум дочерям Мурадовой последовать с офицерами в полицию. Одна из дочерей тут же позвонила в ОБСЕ и предупредила об этом, после чего их увезли в отдел по борьбе с бандитизмом и терроризмом, расположенный в одном из зданий МВД по улице Житникова г. Ашгабада.

После многочасового допроса, Берды Мурадов под конвоем был доставлен домой в микрорайон Гаудан “В” ул. Огуз-Хана 68/2 где без постановления прокурора и без присутствия понятых был произведен обыск в квартире № 32. Затем без ордера был изьят процессор от компьютера и документация. Опись изъятого составлена не была.

Дочери журналистки захватили с собой мобильный телефон и постоянно поддерживали связь с ТХФ. Это заметили сотрудники полиции, на что дети сказали:”Когда Вы нас забирали мы предупредили ОБСЕ, а все что происходит с нами сообщается через ТХФ на Радио Свобода и в международные организации”. Видимо поэтому их не допрашивали, а до позднего вечера продержали в коридоре МВД.

Затем всех троих отвезли в приемник - распределитель в районе Хитровки. Туда же доставили Огульсапар Мурадову и Сапардурды Хаджиева.

Марал и Сона Мурадовых поместили в камере с наркоманами, бомжами, проститутками и гражданскими женами иностранцев. Остальных распределили в различные камеры. Несколько раз Огулсапар Мурадову выводили на допрос, при этом, по-видимому в назидание, ей показывали задержанных детей*. Очевидец сообщил:” на одном из допросов Огулсапар было плохо с сердцем”.

Марал, Сона и Берды не было предъявлено никакого официального обвинения, власти не дали официальных разъяснений о причинах их задержания. Кормили задержанных один раз в день, в туалет выводили два раза в день.. Задержанные требовали адвоката, но им было отказано. В праве получения продуктовой передачи, лекарств им также отказали.

На следующий день Огульсапар Мурадова и Сапардурды Хаджиев были перемещены в изолятор временного содержания министерства национальной безопасности, где с 16 июня находится Аннакурбан Аманклычев. Елену Овезову (которой официальный Ашхабад устами министра национальной безопасности инкриминировал участие в подготовке «оранжевой революции») с 18 по 21 июня также содержали в ИВС МНБ, а затем ее перевели в приемник-распределитель на Хитровке.

1 июля в 21ч.00м. Марал, Берды, Сона Мурадовых отвели к человеку представившемуся прокурором, но не назвавшему ни фамилии, ни чина, ни места работы. Им дали подписать документы, в которых было написано что задержанные не имеют претензий к властям по факту их задержания и условий 12-ти дневного содержания в приемнике-распределителе. Власти предупредили о строжайшем запрете разглашения любой информации, касающейся факта незаконного задержания. То же самое повторилось и с Еленой Овезовой.

Сразу после трансляции по телевидению совещания С. Ниязова с руководителями правоохранительных служб руководство фирмы “Belda-Inshat” уволило Марал, работавшую архитектором. Сона, работавшая бухгалтером в производственном объединении “Туркменвнештранс” также уволена с работы. Берды, уволенный еще во время сентябрьских репрессий 2002 года, до сих пор безработный.

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека.

Последние новости

Открытое письмо президенту Туркменистана по поводу систематических нарушений прав туркменских граждан на свободу передвижения.
Открытое письмо президенту Туркменистана по поводу систематических нарушений прав туркменских...
15 НПО: С.Бердымухамедов! Остановите БЕСПРЕДЕЛ/Ýolagçylary uçuşlardan ESASSYZ düşürmegi BES EDIŇ
15 НПО: С.Бердымухамедов! Остановите БЕСПРЕДЕЛ/Ýolagçylary uçuşlardan ESASSYZ düşürmegi BES EDIŇ
Права и свободы TуркменErkin Syýahat, Bilim Almak we beýleki hak hukuklarymyzdan mahrum etmeklik Ч2
Права и свободы TуркменErkin Syýahat, Bilim Almak we beýleki hak hukuklarymyzdan mahrum etmeklik Ч2
Права и свободы Tуркмен/Erkin Syýahat, Bilim Almak we beýleki hak-hukuklarymyzdan mahrum etmeklik Ч1
Права и свободы Tуркмен/Erkin Syýahat, Bilim Almak we beýleki hak-hukuklarymyzdan mahrum etmeklik Ч1
Новости из Каракалпакстана: положение политзаключенных, допрос активиста
Новости из Каракалпакстана: положение политзаключенных, допрос активиста