Логотип Туркменского Хельсинкского Фонда

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека

Turkmenistan

Убийство журналистки Огулсапар Мурадовой.

Убийство журналистки Огулсапар Мурадовой.

С начала этой недели работники министерства национальной безопасности Туркменистана усилили контроль за детьми журналистки О.Мурадовой, осужденной 25 августа. Уже три месяца никому из родственников власти не давали возможности увидеться с арестованными активистами. До сих пор никто не видел ни их физического, ни психического состояния. Во время следствия, ранее абсолютно здоровая Мурадова просила передать ей лекарства. Во время следствия на адвокатов оказывали серьезное давление, запрещали встречаться с близкими их клиентов, угрожали уволить с работы. Адвоката Мурадовой называли “информатор Радио-Свободы” за то, что его фамилия звучала в эфире.

С 11 сентября за сыном Мурадовой Берды была установлена плотная слежка, за ним постоянно наблюдали с автомобилей с затемненными стеклами Джип “Гранд Чероки” со служебными номерами № 12 37 АН, зеленого цвета; Lada-Жигули 9 модели с частным номером № К 7529 AG. Иногда к ним присоединялись еще две машины. Вокруг дома начали дежурить полицейские и работники министерства национальной безопасности, среди них и те, кто арестовывал детей Мурадовой 19 июня. Один из них Ильяс.

13 сентября Берды Мурадов пошел в местное отделение полиции Копетдагского этрапа и стал выяснять причину подобного преследования. Полицейский Сердар (фамилию не назвал), стал открыто угрожать Берды Мурадову, упрекая его в том, что его тетя Таджигуль Бегмедова –председатель Туркменского Хельсинкского Фонда и дядя Аннадурды Хаджиев – член ОПД “Ватан” ведут правозащитную и оппозиционную деятельность.

14 сентября рано утром работники министерства национальной безопасности приехали в квартиру Мурадовой и увезли ее детей в неизвестном направлении. Как оказалось их отвезли в ашхабадский морг и потребовали подписать документ-свидетельство о смерти Огулсапар Мурадовой. При этом детям не показали тело и не разрешили пригласить врача для экспертизы. Когда дети Мурадовой стали выяснять дату и причину смерти матери, в морге произошел скандал с участием 6 работников МНБ, 3 полицейских и работника морга. Власти угрожали детям расправой, требовали указать имена людей кто их консультирует по отстаиванию их прав, и в конце концов пообещали никогда не выдавать тела.

Тогда дети Мурадовой обратились в посольство США. Представители посольства США и представитель ОБСЕ Бенджамин Моро вместе с детьми поехали в морг. Там до тела Мурадовой допустили только детей. Они увидели огромную рану на лбу покойной и кровоподтеки на шее. На требования провести судебно-медицинскую экспертизу работники морга категорически отказались и потребовали увезти труп.

Есть все основания говорить, что Мурадова умерла насильственной смертью, после пыток и издевательств. Изначальная закрытось следствия, судебного производства, незаконные действия властей на всех стадиях развития данного случая, также то что она просила принести лекарства в СИЗО, то что детям не давали свидания с матерью даже после суда, то что угрожали адвокатам, то что на суд не допустили ни родственников, ни наблюдателей, и наконец, огромная рана на лбу и кровоподтеки на шее Мурадовой – все это указывает на политическое убийство журналистки Радио Свобода.

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека.

Последние новости

Преступление в Нукусе и рост влияния каракалпакской оппозиции.
Преступление в Нукусе и рост влияния каракалпакской оппозиции.
Ушел из жизни известный казахский писатель Мухтар Магауин
Ушел из жизни известный казахский писатель Мухтар Магауин
Проситель убежища из Каракалпакстана Жеткербай Абдраманов выслан из России в Узбекистан
Проситель убежища из Каракалпакстана Жеткербай Абдраманов выслан из России в Узбекистан
Комментарий правозащитников к информации об отчете Комиссия по изучению событий в Каракалпакстане в июле 2022 года
Комментарий правозащитников к информации об отчете Комиссии по изучению событий в Каракалпакстане в...
Сюрприз-депортация; „вон отсюда, не умрешь“ и другие подробности из депортцентров.
Сюрприз-депортация; „вон отсюда, не умрешь“ и другие подробности из депортцентров.