Логотип Туркменского Хельсинкского Фонда

Туркменский Хельсинкский Фонд по правам человека

Turkmenistan

Моя поездка в Туркменистан. Часть 1.

Моя поездка в Туркменистан. Часть 1.

Мне больно говорить о моем путешествии на родину, в Туркменистан. Я туркменский мигрант, проживающий в Турции с 2018 года. У меня в 2020 году, во время пандемии, родился сын. Основная причина, по которой я поехал в Туркменистан, заключалась в том, чтобы получить паспорт для моего сына. История поездки началась после того, как власти Туркменистана открыли границы, которые были закрыты из-за пандемии. После того, как я решился уехать, я связался со знакомым чиновником в Туркменистане. Там все еще существует коррупция, и мы согласились,что я заплачу определенную сумму (3500 долларов США), чтобы мое путешествие прошло гладко и решить поскорее мои дела. Затем я начал поиски авиалиний и билетов. С открытием дорог, ранее закрытых более 2 лет, я обнаружил, что билетов нет на ближайшие два месяца. Это препятствие, но потом я узнал, что некоторые люди находят билеты на нужные им даты. В интернете я нашел людей, предлагающих места на самолет кому угодно на любую дату. Вместо 405 долларов мне пришлось заплатить 600 долларов, также мне пришлось взять отдельный билет и для сына.

Я очень волновался, так как предстояла поездка на родину впервые после 4 лет. Настал долгожданный день, мы благополучно вылетели в Туркменистан. Поскольку еще не полностью налажены авиаполеты, международные рейсы осуществляются не в столице, а в областях. Мой самолет приземлился в городе Туркменбаши, Балканского велаята. Как только мы вышли из самолета, нам нужно было пройти тест на COVID. В аэропорту не было ни обменных пунктов, ни маленьких кафе, ни, как минимум, телефонных пунктов, аэропорт - в очень плохом состоянии. Распросив других пассажиров нашел 280 манатов, заплатил за тест на COVID. Пришлось одолжить у них и телефон, чтоб сообщить своим близким о прилете в Туркменистан. После сдачи теста нам сказали, что результат будет готов через 3 часа. Мы провели 3 часа в тихом, душном помещении без еды-воды. Через некоторое время подъехала тележка с фаст-фудом. Мой ребенок сильно проголодался, я купил кое-что, как обычно, проверил срок годности и увидел, что срок использования продукта уже истек. Я очень разозлился, потом заметил мужчину в униформе, стоящего чуть поодаль, и спросил: «Простите, что это за аэропорт? Дышать здесь нечем, поесть негде? А продукты питанияпродаются с истекшим сроком годности...» Мужчина в официальной форме усмехнулся и ехидно ответил: «К следующему вашему приезду мы исправим ситуацию, а пока обойдетесь тем, что есть». Я замер, не зная, как реагировать на охвативший меня гнев. Прошли 4 часа, а тесты, которые должны были быть готовы через 3 часа, все еще не были готовы, окончательного ответа не было, а прибывающих пассажиров по-прежнему выгоняли из аэропорта. У нас вылет в Ашхабад был намечен на 21:00 той же ночью, вот-вот должна была начаться регистрация на рейс, мы уже опаздывали на самолет. Большинство пассажиров должны были сесть на этот рейс, поэтому посадку задержали на 1 час, что стало для нас небольшим облегчением. Но я не мог понять, почему мы должны были сдавать тест, ведь уже в Турции мы сдали его. Или мы заразились в воздухе? Сюрприз!

Так или иначе, мы благополучно прибыли в Ашхабад, прошли паспортный контроль, взяли такси до нашего поселка. Мои попытки позвонить за рубеж и рассказать, что мы нормально прилетели не увенчались успехом. Интернет вообще не работает, IMO система то же самое: то ли есть, то ли нет из-за низкого качества интернета. Мои друзья сказали мне, что если скачать приложение VPN на свой телефон, то интернет будет работать, поэтому я пошел и скачал VPN за 600 манат, но в нашем селе он не работал. Хорошо хоть в городе VPN немного работал. Связаться с домом я смог только тогда, когда приехал в город.

При помощи своего знакомого приступил к оформлению паспорта, а потом собирался навестить своих родственников. Прописав ребенка в селе, я пошел получать Форму-3, т.е. вид на жительство. Пошел в офис в 11:00 дня, но офис уже закрылся на перерыв, хотя на двери было указано, что часы перерыва с 13:00 до 14:00. Поспрашивал, узнал у работников офиса телефон чиновника, выдающего бланки и позвонил. "Салам, когда будешь на рабочем месте, я пришел за своим сертификатом." Человек на другом конце провода сердито сказал: «Брат, у меня обеденный перерыв, я вернусь в 3 часа на мое рабочее место ». Я все еще поражен, эти люди не несут никакой ответственности! Поразительно... Наконец сотрудник пришел, и я получил бумагу.

Собрав указанные документы, на следующий день поехал сдавать их в областное управление миграции. Конечно, у меня не было проблем с миграцией, так как все было заранее договорено, поэтому мне сказали, что паспорт моего сына будет готов через 2 недели.

Продолжение следует

Последние новости

С. Нуримбетова продолжит учебу в Турции/Aktiwistiň gyzy Türkmenistandan çykyp bildi.
С. Нуримбетова продолжит учебу в Турции/Aktiwistiň gyzy Türkmenistandan çykyp bildi.
Дочери активистки Хамиды Бабаджановой позволили выехать из Туркменистана на учебу в Стамбул.
Дочери активистки Хамиды Бабаджановой позволили выехать из Туркменистана на учебу в Стамбул.
Политические преследования в Туркменистане и Каракалпакстане. Side Event, Варшава 04.10.2024.
Политические преследования в Туркменистане и Каракалпакстане. Side Event, Варшава 04.10.2024.
Молчаливый режим: свобода слова в Туркменистане – миф или реальность?
Молчаливый режим: свобода слова в Туркменистане – миф или реальность? ОБСЕ БДИПЧ Варшава.
В клетке у себя на родине: проблемы свободы передвижения туркменистанцев
В клетке у себя на родине: проблемы свободы передвижения туркменистанцев. ОБСЕ БДИПЧ Варшава.